Компания Meta✴ провела внутреннюю презентацию, на которой руководство поделилось планами на выпуск новых устройств виртуальной и дополненной реальности. К выходу готовятся три гарнитуры Quest, на 2027 год запланированы AR-очки, ожидать также следует смарт-часов с «нейроинтерфейсом».
Первые умные очки с дисплеем Meta✴ выпустит в 2025 году — они будут работать совместно со смарт-часами. Полноценные очки дополненной реальности появятся в 2027 году, и они, уверен глава компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), будут так же популярны, как мобильные телефоны. Подробностями руководство компании поделилось с несколькими тысячами сотрудников подразделения Reality Labs — им показали полную дорожную карту устройств, сообщает The Verge. Даже после череды неудач и масштабной программы сокращения расходов Meta✴ собирается продолжать инвестировать в данное направление.
Уже в конце текущего года компания выпустит флагманскую гарнитуру Meta✴ Quest 3 — в сравнении со своей предшественницей она будет вдвое компактнее, вдвое мощнее, но и несколько дороже. Вслед за недавно анонсированной Quest Pro она получит комплект внешних камер и поддержку функций смешанной реальности. Quest 3 пока проходит под кодовым именем Stinson, и главной проблемой продукта является более высокая цена: для продвижения новинки в компании хотят привлечь энтузиастов, которые помогут убедить потребителя, что новые функции устройства этих затрат стоят.
Важнейшим преимуществом гарнитуры нового поколения станут функции смешанной реальности — в частности, некий «умный страж», который поможет пользователям ориентироваться в реальном мире. Для Quest 3 будет выпущено 41 новое приложение, в том числе с функциями смешанной реальности. А в 2024 году компания выпустит гарнитуру, проходящую сейчас под кодовым именем Ventura. Цель этого продукта — предложить максимальную производительность при самой привлекательной на рынке цене. Тогда же следует ожидать и самой продвинутой гарнитуры La Jolla с поддержкой фотореалистичных аватаров.
Помимо линейки Quest, тысячи сотрудников Meta✴ заняты разработкой очков дополненной реальности и наручных устройств для управления ими. Эти гаджеты будут предназначаться для ношения в течение дня и смогут заменить современные смартфоны. Этой осенью Meta✴ и Luxottica (владеет маркой Ray-Ban) выпустят смарт-очки второго поколения, а очки третьего поколения в 2025 году получат дисплеи для просмотра входящих текстовых сообщений, перевода текста в реальном времени и других базовых функций дополненной реальности. Такие продвинутые смарт-очки будут комплектоваться смарт-часами с «нейроинтерфейсом» — он позволит, в частности, пользоваться не только жестами, но и виртуальной клавиатурой и даже набирать текст так же быстро, как на настоящей. У смарт-часов будет, конечно, интеграция с социальными сетями и фитнес-приложениями — разработчик не хочет, чтобы пользователи выбирали между традиционными смарт-часами и функциями управления очками дополненной реальности.
Но по-настоящему продвинутые очки дополненной реальности с высокой производительностью выйдут позже: в 2024 году начнётся их внутреннее тестирование среди сотрудников Meta✴, а на рынке они появятся не ранее 2027 года. Этот проект разрабатывается уже восемь лет и носит кодовое имя Orion. Он нацелен на то, чтобы дать возможность накладывать на реальный мир голографические аватары. Вместе с Orion будет выпущен их более простой вариант, а также второе поколение часов с «нейроинтерфейсом».
Монетизация этих проектов будет осуществляться на основе существующей бизнес-модели онлайн-рекламы. В компании надеются увеличить средний доход на пользователя в сравнении с теперешними показателями: он будет складываться из продаж устройств и сопутствующих цифровых продуктов — облачных бэкапов и рекламы в пространстве дополненной реальности.