Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082753

Электромобильные стартапы столкнулись с падением спроса — их машины слишком дорогие

В этом году, как сообщает Reuters, американские стартапы по производству электромобилей столкнулись со снижением спроса на свою продукцию, поскольку потенциальные клиенты ищут более интересные предложения или вообще откладывают покупку электромобиля на будущее.

 Источник изображений: Rivian

Источник изображений: Rivian

Отраслевые эксперты считают, что падение спроса на электромобили стартапов вызвано снижением цен на свою продукцию компанией Tesla и предложением более дешёвых моделей традиционными автопроизводителями.

О падении спроса сообщили стартап по выпуску электрических седанов люкс-класса Lucid, производитель электрических пикапов и кроссоверов Rivian, а также скандальный стартап Nikola, специализирующийся на выпуске электрических тягачей. Исключение составляет лишь стартап Fisker, недавно начавший производство электрического кроссовера стоимостью $37 499, что является одной из самых низких цен в этом сегменте. Он пока выпустил всего 56 электромобилей, но сообщает о росте заказов.

После недавнего снижения цены стоимость Tesla Model Y составляет $54 990 и выше, тогда как кроссовер Rivian R1S стоит около $78 000, а Lucid предлагает седан Air Pure примерно за $87 400.

«Стартапы по выпуску электромобилей получили своего рода двойной удар, — сообщил агентству Reuters Дэнни Хьюсон (Danni Hewson), руководитель отдела финансового анализа британской инвестиционной платформы AJ Bell. — С одной стороны, конкуренция и повышение ставок, означающие, что деньги (кредиты — 3dnews.ru) уже не такие дешёвые. А с другой стороны, инфляция, создающая ситуацию, когда потребитель вынужден задуматься о выборе».

Введение новых федеральных субсидий в размере до $7500 при покупке электромобилей, произведённых в США, дало надежду, что спрос на них будет расти, хотя перечень условий касательно того, какой электромобиль можно считать произведённым в США, не позволяет сильно полагаться на это.

Стартап Lucid сообщил о падении количества бронирований с 34 тыс. на 7 ноября 2022 года до 28 тыс. по состоянию на 21 февраля. Nikola отметил, что проблемы, влияющие на падение спроса на его грузовики, не исчезнут в ближайшее время. А Rivian сообщил во вторник прогноз по выпуску электромобилей в 2023 году, который значительно ниже оценок аналитиков, сославшись на проблемы в цепочке поставок.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082753