Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082820

Китайский ИИ на платформе NVIDIA пятилетней давности победил человека в воздушном бою на беспилотниках

Это звучит парадоксально, но значительная часть воздушных боёв будущего будет вестись на близких дистанциях. Тем самым в игру вступит искусственный интеллект, чья реакция и нечувствительность к перегрузкам превосходят человеческую. Удивительно, но китайцы умудряются создавать непобедимые боевые ИИ даже на вычислительных платформах пятилетней давности.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

На днях в китайском рецензируемом журнале Acta Aeronautica et Astronautica Sinica вышла статья группы китайских учёных из Китайского центра исследований и разработок в области аэродинамики научно-исследовательского института Народно-освободительной армии в юго-западной провинции Сычуань, в которой было рассказано об опыте имитации ближнего воздушного боя на беспилотниках. Одним беспилотником по радиосвязи управлял боевой пилот, а вторым — бортовой компьютер на платформе NVIDIA Jetson TX2 образца 2017 года. Эта платформа не попала под санкции США и свободно доступна в Китае.

Воздушный бой длился 90 секунд и был прерван после очевидного преимущества ИИ над живым пилотом. Лётчик отчаянно маневрировал и показывал всё своё мастерство в исполнении фигур высшего пилотажа, но ИИ каждый раз играл на опережение и оказывался в выигрышной позиции. Подчеркнём, в отличие от проведения аналогичных воздушных боёв человека с ИИ в США на симуляторах, китайские учёные провели бой фактически в реальных условиях, хотя человек управлял самолётом дистанционно.

«В связи с развитием технологий стелс и электронного противодействия, 25–40 % воздушных боёв в будущем будут вестись на близком расстоянии. Исследования боя на близкой дистанции имеют большое практическое значение», — утверждают авторы статьи. С этим согласятся их зарубежные коллеги. В частности, в Японии планируется разбавить штат пилотов-истребителей значительной долей платформ с искусственным интеллектом.

Статья китайских исследователей вышла вскоре после сообщения о более чем 17-часовом управлении ИИ модифицированным американским боевым истребителем F-16. Какая платформа лежала в основе автопилота, не уточняется. Но вряд ли это был компьютер уровня NVIDIA Jetson TX2. В то же время китайские разработчики доказали способность даже такого относительно слабого «железа» каждую секунду принимать до 1000 решений на основе сбора данных бортовых датчиков и показаний с земли.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082820