Вчерашнее мероприятие Tesla для инвесторов длилось более трёх часов, но по словам некоторых из них, «состояло из сплошных увиливаний» и не давало ясного представления о сроках появления новых моделей электромобилей или конкретных мерах по снижению себестоимости их производства в два раза. Всё это привело к тому, что на вчерашних торгах курс акций Tesla опустился на 5,8 %.
Опрошенные западными деловыми изданиями отраслевые аналитики сошлись во мнении, что главным разочарованием стало отсутствие информации о новой платформе Tesla, которая позволит выпускать электромобили стоимостью около $25 000. С другой стороны, будущее предприятие компании в Мексике, по всей видимости, должно стать площадкой для их сборки, и на сроки появления таких машин можно будет ориентироваться по прогрессу мексиканского проекта компании. Илон Маск (Elon Musk) пообещал, что подробности о новой модели появятся позднее на отдельном мероприятии.
Аналитики GLJ Research выделили сразу четыре момента по итогам вчерашней встречи Tesla с инвесторами, которые могли разочаровать последних. Во-первых, это отсутствие информации о каких-либо новых моделях электромобилей — они лишь мелькнули на слайде презентации под покрывалами, а представители компании заявили, что к концу десятилетия Tesla будет выпускать до десяти моделей одновременно. Во-вторых, не было сказано, когда именно на конвейер будет поставлен электрический пикап Cybertruck. Обещание начать выпуск в этом году звучит слишком размыто на фоне предыдущих неоднократных задержек. В-третьих, Tesla ничего не сказала о более доступной модели стоимостью менее $30 000, слухи о неизбежности появления которой курсируют очень давно. Наконец, про роботизированные такси Tesla тоже ничего вчера не рассказала. Кроме того, инвесторов насторожило отсутствие подробностей о привлечении капитала для дальнейшего развития Tesla от финансового директора компании.
Тем не менее, выступление руководства Tesla смогло оказать влияние на фондовый рынок не только применительно к бизнесу компании. Обещание снизить количество используемого карбида кремния при производстве силовой электроники для электромобилей На 75 % вызвало снижение курса акций поставщиков соответствующих компонентов — компаний STMicroelectronics и Wolfspeed на 6 и 12 % соответственно.