Выступление Илона Маска (Elon Musk) на конференции Morgan Stanley было отчасти связано с обсуждением финансовых показателей социальной сети Twitter, которую он купил в конце октября за $44 млрд. Прежние собственники бизнеса, по его словам, весьма слабо монетизировали платформу, а теперь Маск готов вывести Twitter на операционную безубыточность в следующем квартале.
Напомним, ранее Илон Маск уже заявлял, что после реформирования расходов компании вывел её на путь развития, позволяющий избежать банкротства, а к концу текущего года он намерен назначить вместо себя нового генерального директора. С трибуны конференции Morgan Stanley на этой неделе Маск добавил, что на полное формирование команды управленцев Twitter может уйти несколько лет.
Не связанные с обслуживанием долговых обязательств расходы Twitter на 2023 год владельцу компании удалось сократить с $4,5 до $1,5 млрд. Как поясняет сам глава компании, в основном это было достигнуто сокращением расходов на обслуживание облачной инфраструктуры на 40 % и закрытием одного из центров обработки данных. Попутно численность штата Twitter была сокращена на несколько тысяч человек. Ежегодный платёж по кредиту, образовавшемуся в результате покупки Twitter Илоном Маском, достигает $1,5 млрд, как признался сам миллиардер.
Снижение доходов Twitter от размещения рекламы, по мнению Маска, было обусловлено как циклическими изменениями рынка, так и чисто политическими причинами. Глава компании полон решимости представить платёжную систему для пользователей социальной сети. Они буквально смогут отправлять деньги друг другу всего одним кликом. «Думаю, что это, возможно, будет самой большой финансовой организацией в мире», — амбициозно пояснил Илон Маск. Другой важной задачей он считает превращение рекламы на страницах Twitter в более адресный инструмент.
Глава Twitter счёл нужным заявить, что демократы и республиканцы в США в равной степени доверяют этой социальной сети. В четвёртом квартале компания располагала 253 млн ежедневно проявляющих активность пользователей, которые потенциально могут способствовать монетизации платформы. Сейчас Twitter способна зарабатывать по 5–6 центов в час с каждого пользователя, а в совокупности они ежедневно тратят в этой сети по 130 млн часов. Перед руководством Twitter стоит задача увеличить этот доход до 15 или 20 центов в час.