Некоторые участники автомобильного рынка пытались отрезвить окружающих в оценках темпов перехода легкового транспорта на электротягу, но второй по величине производитель, коим является Volkswagen, продолжает ставить перед собой всё более агрессивные цели. Теперь он рассчитывает на первичном рынке Европы к 2030 году довести долю электромобилей до 80 %.
Ещё в 2021 году, как отмечает Electrek, эта цель звучала как 70 %. На рынках США и Китая данный показатель к концу десятилетия должен был вырасти до 50 %. Для рынка Европы новая цель теперь избрана на уровне 80-процентной электрификации ассортимента легковых транспортных средств, предлагаемых в регионе к 2030 году. При этом, по итогам прошлого года аккумуляторные электромобили в структуре поставок машин Volkswagen на мировой рынок занимали не более 10 %. Целевые показатели для США и Китая пока не пересматриваются — это те же 50 % к 2030 году, по словам Томаса Ульриха (Thomas Ulrich), отвечающего за направление пассажирских автомобилей в подразделении New Mobility.
Популярность электромобилей Volkswagen и родственной марки Scout в США будет определяться способностью компании наладить локализованное производство за океаном. В Европе, где сосредоточено немало производственных мощностей концерна, необходимо заниматься либо строительством специализированных предприятий для выпуска электромобилей, либо модернизацией существующих. В Китае Volkswagen выпускает электромобили семейства ID при поддержке двух независимых локальных партнёров, но растущая конкуренция со стороны местных марок заставляет немецкого гиганта как активнее обновлять модельный ряд, так и задумываться о ценообразовании. В прошлом году Volkswagen вышел на ежегодный выпуск более 500 000 электромобилей по всему миру, и сейчас главной задачей является поддержание существующих темпов экспансии.