В последнем интервью игровому изданию Rock Paper Shotgun технический дизайнер Valve Лоуренс Ян (Lawrence Yang) заявил, что «пройдёт несколько лет» прежде чем Valve выпустит «по-настоящему новое поколение игровой приставки Deck с существенными аппаратными обновлениями».
В выпуске новой модели сейчас нет никакого смысла. Текущая версия консоли отлично справляется с современными играми. Проверки на совместимость с приставкой прошли уже более 8000 игр из каталога Steam. При этом речь идёт не только о простеньких инди-проектах, а в том числе весьма ресурсоёмких проектах AAA-класса. Стоит взглянуть хотя бы на Cyberpunk 2077, Elden Ring или более свежие Dead Space, Wild Hearts и Returnal, которые подходят для консоли. Да, по данным обозревателей эти игры «выжимают из приставки все соки», но при этом работают. Более того, консоль даже поддерживает технологию трассировки лучей. Правда, в более старых проектах, вроде Doom Eternal.
Дополнительная оптимизация программного обеспечения приставки и её операционной системы, весьма вероятно, позволят добиться от неё дополнительного прироста производительности. В конечном итоге запас приставки по мощности когда-то закончится, но пока в понимании Valve этого не произошло.
«Я думаю, что Deck обладает возможностью сохранить свой потенциал в течение этого поколения. Однако здесь предстоит большая работа, связанная не просто с оптимизацией пользовательского интерфейса консоли, которую проводят разработчики игр, которые в свою очередь уже и так хорошо работают на приставке», — прокомментировал ещё один технический инженер Valve Пьер-Лу Гриффе (Pierre-Loup Griffais) в разговоре с Rock Paper Shotgun.
По мнению представителя Valve, те разработчики, которые могут выпускать передовые игры для ПК, могут масштабировать их под возможности Steam Deck, «для обеспечения плавности геймплея на более широком спектре игровых систем и для более широкой аудитории игроков».
В перспективе Valve, конечно же, может выпустить слегка обновлённую версию Steam Deck, но при этом сохранив её базовые характеристики прежними. Как пишет портал Ars Technica, в декабре прошлого года в разговоре с журналистами Ян и Гриффе отмечали, что в Steam Deck 2.0 упор может быть сделан на проблемных моментах актуальной версии. Обновлённой модели могут повысить автономное время работы, улучшить экран, и в то же время компания «чётко обозначит для игроков, какой уровень производительности можно будет ожидать от приставки».
Очевидно, что компания также продолжит обновлять операционную систему Steam Deck и программную надстройку Proton для запуска игр. Гриффе отметил в разговоре с Rock Paper Shotgun, что команда разработчиков сосредоточится на «дополнительных функциях» консоли, таких как поддержка HDR для внешних мониторов. Иными словами, хотя консоль и останется с прежним аппаратным обеспечением, это уже будет не та версия приставки, какой она является сейчас.