Представленный в 2020 году электрический кроссовер Nissan Ariya должен был вернуть на рынок одного из пионеров сегмента, но поставки серийных машин не начались в 2021 году, как планировалось, да и сейчас объёмы выпуска новинки на предприятии Nissan в Японии как минимум на треть ниже запланированных. К дефициту компонентов добавляется сложность работы с новой гибкой автоматизированной производственной линией.
Рассчитывая применить передовой технологический подход, Nissan построила для производства кроссоверов Ariya инновационную сборочную линию на предприятии к северу от Токио, которая рассчитана на выпуск разных моделей одновременно и высокий уровень автоматизации отдельных операций, включая окраску кузова в сборе с бамперами. На практике компании пришлось столкнуться не только с трудностями в настройке новой линии, но и дефицитом чипов и прочих компонентов, который и отсрочил первоначальный старт производства с 2021 года на прошлый год.
Ситуация усугубилась пожаром на китайском предприятии одного из поставщиков электронных компонентов для Nissan Ariya. Изначально компания рассчитывала выпускать по 400 кроссоверов в день, что примерно соответствует 9000 машин в месяц и более чем 100 000 в год. Мартовский объём выпуска вряд ли достигнет плановых 6900 электромобилей, апрельская программа в 5200 машин тоже вряд ли будет выполнена, как и майская на уровне 5400 экземпляров. Текущие плановые показатели скорректированы в сторону снижения от указанных уровней.
Американские дилеры перестали принимать заявки на Nissan Ariya ещё в прошлом году, а японские сделали это ещё в августе. Демонстрационные экземпляры у них при этом есть, но покупателям пока предложить нечего. Зато электромобили этой модели можно купить в Китае, где они тоже выпускаются. В США кроссовер Nissan Ariya будет предлагаться по цене от $43 000, что с учётом субсидии в размере $7500 делает его вполне конкурентоспособным предложением.
На строительство новой производственной линии в Японии компания Nissan Motor потратила $243 млн, рассчитывая добиться не только высокой гибкости и автоматизации технологических процессов, но и нулевых выбросов в окружающую среду. Конвейер предполагал новаторские методы сборки машин с различными типами силовой установки. По факту, в сочетании с прочими препятствиями, амбициозность этой задачи сократила производительность линии примерно на треть от запланированного уровня.