На специальном мероприятии вчера компания Volkswagen всё же представила компактный электрический хэтчбек, который является идеологическим преемником Golf, но в статусе концепта выступает под маркой ID.2all, словно бы демонстрируя свою всеобщую доступность. Когда в 2025 году производство ID.2all будет налажено в Испании, европейским клиентам он будет предлагаться по цене от 25 000 евро.
Машина использует платформу MEB+ в сочетании с аккумуляторной батареей на основе лития и фосфата железа, её точная ёмкость не сообщается, но обещан запас хода около 450 км по циклу WLTP с возможностью его восстановления с 10 до 80 % за 20 минут. Пока Volkswagen не подтверждает, сможет ли ID.2all заряжаться на экспресс-станциях мощностью 170 кВт, но платформа MEB+ на это рассчитана. Бортовое зарядное устройство рассчитано на 11 кВт.
В отличие от многих предшественников, которые в одномоторном варианте предлагали задний привод, более компактный ID.2all будет переднеприводным. Электродвигатель мощностью 223 л.с., расположенный у передней оси, позволит разгонять машину до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Максимальная скорость электромобиля будет ограничена значением 160 км/ч.
Передний привод также позволит выиграть больше пространства в задней части салона. При общей длине кузова 4050 мм колёсная база составит 2600 мм, а места для хранения багажа будут предусмотрены не только в подполье, но и в районе ног задних пассажиров. Там, например, можно будет хранить зарядные кабели. Паспортный объём багажника 440 литров можно будет увеличить до 1330 литров за счёт складывания сидений заднего ряда, а внутри салона можно будет провозить предметы длиной до 2200 мм за счёт складывания спинки переднего пассажирского сидения.
Минималистичный интерьер передней панели не предлагает компромиссов с точки зрения эргономики — на рулевом колесе, скошенном снизу по хорде, предусмотрены дополнительные кнопки управления с колёсиками для пролистывания пунктов меню. Под центральным дисплеем с диагональю 12,9 дюйма расположен блок управления климатической установкой с обычными физическими кнопками. Панель приборов перед глазами водителя заменена на 10,9-дюймовый дисплей. В нижней части центральной консоли предусмотрен крупный вращающийся селектор, отвечающий за выбор режимов движения.
Как выясняется, ID.2all не будет самым компактным и дешёвым электромобилем в гамме моделей Volkswagen. Компания готова предложить в Европе и на других рынках более компактный ID.1, который станет своего рода электрическим преемником Polo. Его цена в начальной комплектации не превысит 20 000 евро, а тяговая батарея ёмкостью 57 кВт·ч обеспечит запас хода до 402 км по циклу WLTP. По всей видимости, данный хэтчбек будет выпускаться и под марками Skoda и Cupra, которые популярны в Европе.
Всего к 2026 году Volkswagen рассчитывает выпустить 10 новых моделей электромобилей, уже в этом году появятся обновлённый ID.3, длиннобазный вариант минивэна ID.Buzz и флагманский ID.7. К 2026 году концерн обещает представить и электрического преемника популярного кроссовера Tiguan. Каждый пятый продаваемый в мире новый автомобиль Volkswagen с 2025 года должен будет передвигаться исключительно на электротяге, к 2030 году пропорция электромобилей достигнет 50 %, в Европе она к тому времени составит 80 %.