Ещё в начале прошлой осени китайские компании Geely и CATL объявили о намерениях в первом квартале 2023 года представить особую версию электрического минивэна ZEEKR 009 с батареей серии Qilin ёмкостью 140 кВт‧ч, наделяющей крупную и тяжёлую машину способностью проезжать 822 км без подзарядки. Только сейчас CATL приступила к серийному выпуску таких батарей, а потому поставки электромобилей на их основе задержатся до второго квартала.
Об этом сообщило издание CnEVPost со ссылкой на китайские СМИ. Подчёркивается, что в целом серию Qilin определяет не химический состав аккумуляторов, а технология их компоновки в батарее, которая и позволяет улучшить ряд эксплуатационных характеристик, включая повышение ёмкости на 13 % при неизменном объёме. Технология Qilin позволяет достигать плотности хранения заряда до 255 Вт‧ч/кг, используя литиевые элементы на основе никеля, кобальта и марганца. Есть и более дешёвый вариант с плотностью хранения заряда 160 Вт‧ч/кг при использовании литиевых аккумуляторов на основе фосфата железа (LFP). Восполнять заряд с 10 до 80 % такие батареи смогут за десять минут при использовании производительных зарядных станций большой мощности.
Повлечёт ли такое изменение в графике производства батарей Qilin смещение дебюта особой версии ZEEKR 001, который был намечен на второй квартал, не уточняется. Данный кроссовер в исполнении с батареей типа Qilin обещал увеличить пробег без подзарядки до 1000 км. Помимо электромобилей ZEEKR, использовать батареи Qilin готовы Li Auto, Neta, Lotus и AITO, хотя предпоследняя также является дочерней маркой Geely, как и ZEEKR. Поскольку минивэны ZEEKR 009 с «обычными» батареями уже поставляются на рынок, автопроизводитель был несколько удивлён наличием большого количества желающих отложить сроки поставки заказанных машин до появления версий с батареей серии Qilin.