Интеграция ИИ-технологий OpenAI в принадлежащую Microsoft поисковую систему Bing заставила людей по-новому взглянуть на сервис, не пользовавшийся особенным спросом. Сотрудничество двух компаний помогает софтверному гиганту успешнее конкурировать с Google, признанным лидером рынка поисковых решений. По данным аналитического агентства Similarweb, система Bing в последнее время получает всё больше пользователей.
Аудитория Bing с момента премьеры версии поисковика с интегрированным ИИ 7 февраля увеличилась на 15,8 %. Для сравнения: количество обращений к поисковику Google за тот же период сократилось примерно на 1 %. Это первый признак того, что Microsoft начинает овладевать инициативой в весьма динамичной гонке за доминирование на рынке генеративных ИИ-систем. Подобную возможность компания получила благодаря использованию технологии, стоящей за чрезвычайно популярным чат-ботом ChatGPT.
Эксперты указывают на появившуюся у Microsoft уникальную возможность вырваться вперёд на рынке поисковых решений, который оценивается в $120 млрд. Google доминировала здесь десятилетиями, обладая долей более 80 %. По словам представителя агентства D.A. Davidson & Co, Bing будет захватывать всё большую долю поискового рынка в грядущие месяцы, особенно если Google продолжит откладывать интеграцию генеративного ИИ в свои продукты.
Новый Bing уже доступен большинству пользователей в мире с февраля, а Google только начала делать первые шаги на пути, обеспечивающем широкий доступ аудитории к своему чат-боту Bard. Bing имеет менее 10 % доли на поисковом рынке, поэтому даже получение дополнительного процента или двух будет означать для компании значительный рост прибыли в этой сфере.
Как сообщает Reuters, после интеграции ИИ в восемь раз взлетела статистика установки в мире мобильного приложения Microsoft Bing — об этом свидетельствуют данные компании Data.ai. В тот же период число загрузок поискового клиента Google сократилось на два процента.
Тем не менее многие аналитики уверены, что Google, которая ещё в начале 2000-х годов потеснила Yahoo с пьедестала лидера на рынке поисковых сервисов, сумеет справиться с наметившейся тенденцией и сможет сохранить ведущие позиции. Эксперты напомнили, что эффективный алгоритм ранжирования Google обеспечивает компании важное преимущество перед конкурентами. Именно он в своё время помог взять верх над Yahoo Search.