Если ранее отток клиентов с китайских предприятий по контрактному производству чипов был обусловлен преимущественно адресными санкциями против той же SMIC, то теперь он обрёл системный характер. Тайваньские конкуренты готовы выпускать чипы по заказам бывших клиентов китайских компаний, но финансовые условия реализации новых сделок снижают экономическую целесообразность самой миграции на Тайвань.
Примером отказа от использования китайской продукции может служить решение Dell Technologies планомерно перейти к использованию только тех компонентов, которые выпущены за пределами КНР. Эта марка персональных компьютеров востребована в США, особенно корпоративными и государственными заказчиками, а потому миграция по «правильному политическому вектору» может быть оценена клиентами на этом рынке, даже если в этом не будет никакой объективной потребности. Apple и HP Inc., как сообщает DigiTimes, тоже готовятся последовать примеру Dell.
Миграция за пределы Китая наблюдается и на более низком структурном уровне. Корпорация Qualcomm значительно сократила объёмы заказов на выпуск своих компонентов, которые размещает на китайских предприятиях SMIC, отдавая предпочтение услугам тайваньских конкурентов. Европейские и американские разработчики чипов, включая поставщиков автомобильных компонентов, тоже сокращают долю продукции китайского происхождения. Даже китайские компании, у которых нет своих производственных мощностей, иногда предпочитают выпускать чипы за рубежом.
В выигрыше остаются тайваньские компании TSMC, UMC, Vanguard International Semiconductor и PSMC. Конечно, больше всего заказов оттягивает на себя TSMC, но если клиенты не гонятся за передовой литографией, то шансы заполучить новые заказы появляются и у других игроков сегмента. Заказчики из самого Китая, как ожидается, к концу года будут формировать до 10 % выручки тайваньской компании VIS. Она, как и конкурирующая UMC, получила дополнительные заказы от Qualcomm на выпуск компонентов. Тайваньские подрядчики в целом заинтересованы в заключении долгосрочных контрактов, а потому первые «экстренные» заказы мигрирующих из Китая клиентов принимают по завышенным ценам, мотивируя их к формированию долгосрочных отношений на более выгодных условиях. У TSMC, как отмечается, в этом отношении больше возможностей воздействовать на своих клиентов.
Фактически, такие процессы приводят к тому, что для конечных покупателей полупроводниковая продукция становится дороже, хотя для многих клиентов тайваньских компаний отказ от услуг китайских конкурентов в краткосрочной перспективе не так уж необходим, и в большей степени является следствием общего ажиотажа и политической истерии.