Жанр | Экшен, приключение |
Издатель | Wired Productions |
Разработчик | Oiffy, Wolf & Wool Interactive |
Системные требования | Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570 / AMD Radeon РВ 7850, 3 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 30 марта 2023 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch, PlayStation VR 2 |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
С развитием технологий во многих сферах «роботы» активно заменяют людей: и на заводах некоторые процессы автоматизированы, и нейросети умеют рисовать красивые картины. Теперь и тексты вменяемые писать. Вот и вымышленная торговая компания «Юнгл» уволила всех людей и поставила на их места роботов, которые сортируют посылки и отправляют их адресатам. В The Last Worker мы становимся Куртом, последним живым работником, который посвятил корпорации все свои годы, как вдруг в его жизни наступает переломный момент.
Курт настолько сильно цепляется за свою работу, что ему даже снятся кошмары о том, как босс его увольняет. Эксцентричный глава компании имени себя периодически раздаёт приказы по громкоговорителю, но явно не в курсе, что людей в «Юнгле» уже нет — он говорит о них во множественном числе, хотя, кроме Курта, его никто не слышит. Зато босс не упускает возможность рассказать о том, что «Юнгл» — величайшая компания на Земле, а все её сотрудники — большая семья. Девиз «Мы доставляем мечты» становится своеобразной мантрой, которую Курт тоже иногда повторяет.
В общем, нетрудно догадаться, что The Last Worker — очередная критика капитализма, а «Юнгл», скорее всего, является пародией на Amazon. Неприятные новости об организации труда в корпорации Джеффа Безоса (Jeff Bezos) появляются постоянно — то сотрудникам недоплатили, то их уволили за взятие больничных, то во время пандемии на работников навалили в разы больше посылок, чем до неё. Прямых отсылок к Amazon здесь нет, да и босс не лысый, но параллели всё равно очевидны — здесь к людям относятся так пренебрежительно, что даже не знают, что их в компании почти нет.
Если сотрудники Amazon пытаются решить проблемы созданием профсоюзов, то во вселенной игры такие методы уже не работают. Поэтому группа активных граждан основала К.О.Б.Р.А. — Классовое Общество Борьбы с Роботизированной Автоматизацией. Его представительница связалась с Куртом и показала, какие страшные тайны скрываются в помещениях распределительного центра, в которых герой не бывал.
История интригующая, да и неожиданные повороты в ней имеются, но порой диалоги затягиваются — причём настолько, что устаёшь их слушать. Курт общается с роботом-кладовщиком по имени Колдырь, с которым есть несколько забавных моментов и которого озвучил британский актёр Джейсон Айзекс (Jason Isaacs), Люциус Малфой из фильмов о Гарри Поттере. Но когда между ним и девушкой-революционеркой (предстающей в образе колибри) начинаются долгие перепалки, которые ещё и не пропустить, хочется отмахнуться и поскорее продвинуться к следующей цели.
К игровому процессу претензий меньше — в нём отлично сочетаются рутинные рабочие моменты и исследование распределительного центра, который, как утверждается, размером с целый Манхэттен. Трудовые будни героя напоминают Papers, Please! — мы передвигаемся на летающем кресле к указанным на радаре посылкам, хватаем их с полок специальным устройством, после чего внимательно изучаем каждую коробку. Если всё в порядке — везём её к пункту отгрузки. Если нет — ставим соответствующий штамп и скидываем некондиционную посылку на переработку.
Деталей, которые нужно проверять, не так много, но всё равно по невнимательности легко совершить ошибку. Сначала желательно покрутить коробку и проверить её на наличие повреждений — даже посылки с мелкими царапинами отправляются в утиль. Затем изучаем наклейку с размерами — иногда на маленьких коробочках пишут, что они большие, и наоборот. Затем проверяем вес — встроенные в кресло весы покажут, правильно ли он указан. На более поздних уровнях появляются новые условия — то рождественские посылки нужно выкидывать, поскольку праздник давно прошёл, то срочные заказы попадаются, которые просят поскорее отправить.
В конце каждого рабочего дня выставляется рейтинг, который вроде бы ни на что, кроме «ачивок», не влияет. Хотя если завершить смену с самой низкой оценкой, персонажа могут уволить — по крайней мере, одна из задач на экране с итогами на это намекает. Я проверять это не стал, поскольку добиться настолько плохого результата невозможно — даже если совершишь парочку ошибок, снижающих рейтинг, всё равно общий балл будет достаточным, чтобы продолжать прохождение. Иногда персонаж сначала должен немного поработать, а потом исследовать комплекс, но и такие моменты не вызывают сложностей.
Не стоит ожидать открытый мир или большие локации — все сюжетные вылазки представляют собой линейные уровни. Зато они разнообразны, в том числе благодаря тому, что притягивающее посылки устройство обзаводится новыми модификациями. С одной вы сможете открывать запечатанные двери, проходя простенькую мини-игру, с другой научитесь стрелять по летающим роботам, когда скрытное прохождение не будет возможным. Если забыть о затянутых диалогах, все эти геймплейные эпизоды достаточно увлекательны, чтобы хотелось пройти игру до конца. Да и юмор неплох, особенно когда видишь нелепые вещи, которые люди отправляют друг другу в посылках.
***
The Last Worker оказалась приятным сюрпризом — в ней сочетаются линейное приключение и нетрудная головоломка, отдалённо напоминающая Papers, Please! В какой-то момент рутинный рабочий процесс начинает нравиться так, что хочется увидеть отдельный режим, в котором ты бы просто летал от одного стеллажа к другому и ставил штампы на посылки. Для тех, кому нравятся необычные и хорошие игры с оригинальными механиками, — самое то.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Авторы вдохновлялись работами британского художника Мика Макмэхона (Mick McMahon), создателя Судьи Дредда и не только. Визуальный стиль сам по себе выглядит неплохо, а для фанатов Макмэхона так и вовсе замечательно. |
Звук |
Музыка не запоминается, но здорово дополняет происходящее. |
Одиночная игра |
Сюжетная игра, сочетающая в себе симулятор работника и приключение. Получилось очень хорошо. |
Оценочное время прохождения |
6 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Интересное приключение с популярной в инди-играх критикой капитализма, которое моментами немного напоминает Papers, Please!, но с куда большим упором на сюжет. |
Оценка: 8,0/10
Видео: