Согласно исследованиям компании Wood Mackenzie, с момента начала продажи систем «солнечной кровли» Solar Roof семь лет назад, компания Tesla установила всего 3 тыс. таких комплектов в США, совершенно не оправдав даже собственные прогнозы.
Оказалось, что черепица из «солнечного стекла» устанавливается далеко не такими быстрыми темпами, как ожидалось раньше. В Wood Mackenzie отмечают, что в конце 2019 года Tesla заявляла о намерении выпускать по 1 тыс. комплектов Solar Roof еженедельно и устанавливать по 1 тыс. в неделю уже в начале 2020 года.
Результаты пока остаются обескураживающими. В целом попытка интегрировать в структуру Tesla бизнес SolarCity оказалась не вполне успешной. В первом квартале 2022 года среднее число установок Solar Roof в США достигло 32, а по итогам года оно и вовсе оказалось на уровне 21 установок.
Илон Маск (Elon Musk) занялся продвижением нового решения в октябре 2016 года, пытаясь заручиться поддержкой акционерами сделки по покупке SolarCity за $2,6 млрд. Позже миллиардер инвестировал в проект значительные средства. Известно, что группа акционеров Tesla даже судилась с Маском в связи с покупкой SolarCity, но не преуспела. Впрочем, уже подана апелляция в Верховный суд штата Делавэр.
Но, хотя проект «солнечной кровли» пока не увенчался успехом, традиционные солнечные панели компании становятся всё более востребованными на рынке. По словам аналитиков, если в 2021 году Tesla установила панели общей мощностью 156 МВт, то в 2022 — уже 248 МВт. При этом совокупная мощность систем Solar Roof, установленных в США, составила всего порядка 30 МВт.
Хотя изначально Tesla намеревалась выпускать солнечную черепицу самостоятельно, вместо этого она перешла к покупке фотоэлектрического стекла у китайского поставщика Almaden. В 2022 году, по данным Wood Mackenzie, на долю Tesla Solar Roof приходилось менее 0,03 % из около 5 млн новых кровель, установленных в США. Впрочем, после публикации данных, в Tesla Solar опубликовали твит, утверждающий, что результаты исследования в большой степени неверны.