Многие молодые компании при финансовой поддержке автопроизводителей занимаются поиском альтернативных материалов для производства тяговых аккумуляторов, которые решили бы ряд проблем, стоящих перед отраслью. В штате Вашингтон уже в следующем году будет запущено производство анодов на базе кремния, которые увеличат плотность хранения энергии и позволят быстрее восстанавливать заряд.
В этом американском штате, как поясняет Reuters, в середине следующего года появятся два новых предприятия, построенных разными компаниями. Group14 Technologies свои изыскания в области создания анодов на базе кремния проводит при финансовой поддержке Porsche, дочерней компании TDK, химического концерна BASF и южнокорейской SK Inc., которая собирается у себя на родине наладить выпуск анодов на базе кремния на совместном предприятии уже в этом году. Кремний, по замыслу разработчиков, должен постепенно заменить графит в составе анодов современных тяговых аккумуляторов. Group14 удалось на своё развитие привлечь $650 млн. Часть этих средств будет направлена на запуск предприятия по выпуску анодов в штате Вашингтон, которое начнёт функционировать в следующем году.
Основанная 12 лет назад Sila Technologies работает в том же направлении, но её инвесторами являются Mercedes-Benz, дочерняя компания TDK и немецкий концерн Siemens. Марка Mercedes-Benz планирует использовать аноды на основе кремния в тяговых батареях электрического внедорожника EQG, выпуск которого будет налажен в 2025 году. Предприятие по производству анодов в штате Вашингтон компания запустит в следующем году. Всего Sila Technologies смогла привлечь более $900 млн капитала. По оценкам основателей компании, уйдёт более 10 лет на то, чтобы заменить графит на кремний в составе анодов тяговых батарей электромобилей. Долгие годы спрос на подобный тип анодов будет превышать возможности производителей.