Оригинал материала: https://3dnews.ru/1085225

The Mageseeker: A League of Legends Story — повелитель стихий. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Riot Forge
Издатель в России Нет
Разработчик Digital Sun
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD A8-5600K 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 110 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 Ti / AMD Radeon HD 7950
Дата выхода 18 апреля 2023 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

The Mageseeker — вторая игра во вселенной League of Legends, которой занималась не Riot Games. Полтора года назад вышла Ruined King за авторством Airship Syndicate, ранее создавшей Battle Chasers: Nightwar. Для второго проекта тоже была выбрана подающая надежды инди-студия — выпустивший Moonlighter коллектив Digital Sun предлагает фанатам «мобы» узнать больше о прошлом Сайласа, сбросившего оковы мятежника.

#Злой беглец

Поклонники League of Legends наверняка знают предысторию персонажа, но остальным стоит её рассказать. В королевстве Демасия охотники на магов отправляют в тюрьму всех, кто использует волшебство. Сайлас, будучи совсем юным мальчишкой, нечаянно узнал, что способен управлять чужой магией, и, когда охотники обнаружили это, провёл за решёткой 15 лет. Спастись ему удалось лишь благодаря подруге по имени Люкс, чью волшебную силу он украл.

 Чемпион против чемпиона

Чемпион против чемпиона

Сайлас хочет отомстить обидчикам: он поджигает столицу Демасии и ищет союзников, которые помогут ему убить лорда Элдреда, предводителя охотников на магов. Именно в горящей столице и начинается The Mageseeker — сперва Сайлас знакомится с рунотворцем Лейлани, затем встречает кузнеца и других мятежников, разбивших лагерь в безопасном месте. Историю трудно назвать захватывающей, особенно если не являешься фанатом вселенной, — диалоги простоваты, да и тема мести уже не раз была раскрыта в других играх. Зато поклонников League of Legends нарратив наверняка порадует — они увидят несколько знакомых персонажей и даже сразятся с ними.

The Mageseeker представляет собой экшен с элементами ролевой игры. Когда в лагере со всеми пообщался и купил все нужные товары, подходишь к столу на главной площади и выбираешь задание — сюжетное или побочное. Обычно это линейный уровень с парочкой ведущих к секретам ответвлений — либо сундук с деньгами там найдёшь, либо один из коллекционных предметов, в роли которых здесь выступают птички-среброкрылы.

 На локациях также встречаешь заключённых магов, вербовка которых позволит улучшить характеристики персонажа

На локациях также встречаешь заключённых магов, вербовка которых позволит улучшить характеристики персонажа

#Было ваше, стало наше

В League of Legends Сайлас способен похищать вражеские абсолютные умения и использовать их против оппонентов. В этой игре он ворует любую магию. Конечно, избивать противников цепями он тоже способен, но это не самый эффективный способ сражаться. Существа и маги здесь пользуются шестью разными стихиями, доступ к которым со временем получает и протагонист, и в игре есть такое понятие, как «противоположные стихии». Нетрудно догадаться, что это такое, — огонь побеждает лёд, лёд гасит огонь и так далее.

Поэтому, когда натыкаешься на группу врагов, обычно среди них есть носители нескольких стихий. В какой-то момент мне встретились два мага и крупное существо — магов я победил сразу, поскольку они хилые, а потом долго и муторно «ковырял» монстра цепями, не всегда успешно уворачиваясь от его атак. Он в итоге меня победил, и я решил сменить тактику — воровал магию у волшебников и применял её к существу. Оказалось, что в таком случае оно умирает за считаные секунды. Тогда стало понятно, что механика добавлена не просто так — кого-то всё равно придётся избивать обычными атаками, но желательно поступать так не со всеми оппонентами, иначе бои затягиваются.

 Чем враг крупнее, тем больше у него здоровья (но не всегда)

Чем враг крупнее, тем больше у него здоровья (но не всегда)

Украденная магия появляется в магазине у рунотворца — если достаточно далеко прошли игру и накопили нужную сумму денег, можно навсегда разблокировать те или иные заклинания и носить их с собой. Для таких приёмов требуется заполнять шкалу маны, и процесс этот очень быстрый, особенно если перемежать слабые удары цепями сильными атаками. А ближе к середине игры открывается ещё одна шкала, позволяющая приковать ближайших врагов цепями и нанести им большой урон, хотя, по ощущениям, этот приём не слишком сокрушительный.

Другой способ применять магию к врагам — использование приёмов компаньонов. Вы встречаете их по сюжету и берёте с собой на вылазки, выбирая их из списка, но на самих уровнях напарников не видно. Они лишь улучшают характеристики, увеличивая урон от какого-то типа заклинаний, а также позволяют использовать особые комбинации. Например, при нажатии на кнопки рывка, слабого удара и сильного удара Сайлас выпустит мистический снаряд, а после трёх слабых ударов и одного сильного создаст покрытую льдом область. Таким образом можно применить против оппонента стихийную атаку, не воруя у него магию и не растрачивая ману.

 Драки с боссами многоэтапны — лишаясь какого-то запаса здоровья, они свирепеют и начинают использовать новые приёмы

Драки с боссами многоэтапны — лишаясь части запаса здоровья, те свирепеют и начинают использовать новые приёмы

Особенно интересно все эти механики работают в сражениях с боссами. Один из них периодически меняет форму, вынуждая игрока переключаться между огненными и ледяными атаками, а растущие возле него цветы позволяют быстро накопить ману. Другой босс притягивает к себе протагониста — нужно цепями хвататься за объекты, расставленные на арене, и спасаться от атак, а в моменты затишья использовать волшебство. Все эти сражения очень весёлые — настолько, что хотелось бы видеть отдельный режим с этими боями.

А вот остальные бои такого восторга не вызывают. Несмотря на интересную задумку с воровством магии и различными стихиями, зачистка локаций перед встречей с боссом быстро превращается в рутину. Дело даже не в количестве типов врагов — их вполне достаточно. Просто арсенал Сайласа не настолько велик, чтобы его хватало на 15 часов прохождения с учётом побочных заданий. Атаки оружием одни и те же, процесс заимствования магии и использования её против других врагов не становится разнообразнее или глубже. Нажимаешь на одни и те же кнопки и совершаешь одни и те же действия, а все развилки, ведущие к секретам, сразу видишь на карте, так что и исследование не слишком увлекает. Накопленного золота едва хватает на какое-нибудь улучшение, хотя замечу, справедливости ради, вряд ли изменение экономики сделало бы геймплей намного лучше.

 Лагерь очень уютный, а со временем он становится ещё краше

Лагерь очень уютный, а со временем он становится ещё краше

Интерес к The Mageseeker и её механикам не угасает — на следующий день хочется в неё вернуться. Но проводить в ней несколько часов кряду нет желания — геймплей однообразен. Зато визуально игра радует глаз: и непохожими друг на друга локациями, и тем, как лагерь преображается по мере прохождения. Разблокируются недоступные ранее области, открытые изначально помещения меняются внешне — в этом плане авторы Moonlighter не разочаровали, демонстрировать прогресс через окружение они умеют ещё с прошлой игры. Но здесь отчаянно не хватает какого-то стороннего развлечения — пускай не магазина из Moonlighter, но чего-то такого, что разбавляло бы собой зачистку локаций.

***

После Moonlighter ожидания от следующего проекта Digital Sun были высокими, и трудно сказать, что они в полной мере оправдались. Здорово, что столь крупный издатель позволил студии поработать над проектом в знаменитой вселенной — для разработчиков, которые до этого выпустили лишь одну игру, это наверняка было незабываемым событием. Однако The Mageseeker получилась не выдающейся — она хорошая, и идея с воровством магии здорово реализована, но ей не хватает того разнообразия, которым славилась Moonlighter.

Достоинства:

  • симпатичный пиксель-арт;
  • масса персонажей из League of Legends порадует фанатов своим появлением;
  • интересная и хорошо реализованная идея с возможностью воровать магию и использовать её против врагов;
  • отличные, разнообразные сражения с боссами, где лучшие механики используются на полную катушку.

Недостатки:

  • бои с рядовыми врагами не слишком вариативны и со временем превращаются в рутину;
  • незнакомым с League of Legends сюжет покажется простоватым и банальным.

Графика

Создатели Moonlighter не стали уходить от выбранного в прошлый раз визуального стиля — это такой же симпатичный пиксель-арт. Больше всего радует то, как по мере прохождения преображается лагерь наших мятежников.

Звук

Красивый оркестровый саундтрек здорово дополняет происходящее.

Одиночная игра

Линейный экшен, основная идея которого — возможность красть чужую магию — хорошо реализована и вынуждает нестандартно мыслить во время сражений.

Оценочное время прохождения

15 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Хотя для самого коллектива Digital Sun работа над таким проектом стала большим шагом вперёд, по сравнению с его прошлой игрой — Moonlighter — новинка кажется шагом назад. В The Mageseeker приятно играть, а её механики работают как часы, но от однообразия никуда не деться.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru/1085225