Результаты минувшего квартала в игровом сегменте бизнеса для Microsoft оказались во многом противоречивыми, поскольку совокупная выручка сократилась на 4 % до $3,59 млрд, и продажи непосредственно игровых консолей семейства Xbox сократили профильную выручку на 30 %, но сервис игровых подписок не только увеличил профильную выручку почти до $1 млрд, но и расширил геймерскую аудиторию за предел 500 млн уникальных пользователей.
Непосредственно программное направление Xbox увеличило профильную выручку на 3 % в годовом сравнении. Оно остаётся главным генератором доходов Microsoft в игровом сегменте. Снижению выручки от реализации игровых консолей в годовом сравнении во многом способствовал эффект высокой базы, сформированный в начале 2022 календарного года. Тогда компании удалось после некоторого периода нестабильности наладить поставки компонентов для игровых консолей в достаточных объёмах, и отложенный спрос предсказуемо увеличил объёмы продаж.
С другой стороны, выручка Microsoft от реализации игровых консолей по итогам минувшего квартала достигла минимального уровня с момента анонса семейства Xbox Series X и S в 2020 году. Отчасти в этом виновато отсутствие интересных игр в прошлом году, которые помогали бы стимулировать продажи консолей. В текущем квартале Microsoft ожидает увеличения игровой выручки на 5‒9 %, а программное обеспечение для Xbox и подписки увеличат профильную выручку на 11‒15 %.
В этом месяце сервис PC Game Pass стал доступен на 40 новых рынках, теперь он предлагается клиентам в 86 странах мира. Корпорация всё ещё рассчитывает запустить Game Pass на мобильных устройствах, в реализации этого замысла ей помогло бы поглощение Activision Blizzard, которое пока не согласовано. В январе клиентами Xbox Game Pass являлись 25 млн подписчиков, как с тех пор изменилось это количество, не уточняется.
В любом случае, полученная в игровом сегменте по итогам прошлого квартала выручка Microsoft в размере $3,59 млрд считается второй по величине после прошлогоднего результата в $3,74 млрд, который является рекордным для корпорации. В прошлом квартале компания обновила рекорд по ежемесячному количеству как активных пользователей, так и активных игровых устройств.