В ходе отчёта по финансовым результатам I квартала глава Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) и финансовый директор компании Сьюзан Ли (Susan Li) сообщили, что пользователи Instagram✴ стали проводить на платформе на 24 % больше времени — показатель пошёл в рост после появления раздела коротких роликов Reels с рекомендательным алгоритмом на основе искусственного интеллекта.
Руководство компании сообщило, что довольно эффектом, который произвёл раздел Reels с точки зрения вовлечённости в Instagram✴ — пользователи полюбили формат коротких видео, а число их репостов за последние полгода удвоилось. Госпожа Ли не ответила на вопрос, оказал ли раздел Reels столь же сильный эффект на Facebook✴, хотя ранее она отмечала, что и здесь он помог повысить вовлеченность пользователей.
К сожалению, рост вовлечённости в Instagram✴, вызванный разделом Reels и его рекомендательными алгоритмами, не помог компании повысить доход — более того, из-за коротких роликов сократилось относительное время, проводимое пользователями в Stories и основной ленте. С другой стороны, пользователи стали проводить в приложении больше времени, а значит потенциальная возможность для роста выручки существует: к концу текущего или началу следующего года Reels обещает стать «финансово нейтральным», после чего, надеются в компании, вклад раздела станет положительным.
Достичь такого результата будет непросто, и для определения правильной модели монетизации коротких роликов потребуется некоторая работа над продуктом, поскольку они «структурно отличаются» от существующих типов контента Instagram✴. В этой связи компания пока не видит возможностей установить финансовый паритет Reels с публикациями в ленте и Stories, но руководство всё-таки уверено, что в конечном итоге короткие ролики станут ключевым источником монетизации.