Оригинал материала: https://3dnews.ru/1085963

Агрессивная ценовая политика Tesla начала вредить бизнесу Mobileye

Израильский разработчик компонентов и ПО для систем активной помощи водителю Mobileye с октября прошлого года считается публичной компанией, но корпорации Intel по-прежнему принадлежат 94 % её акций, поэтому она отчитывается за квартал и в составе документации Intel, и самостоятельно. Как выясняется, «ценовая война» Tesla начала подрывать доходы Mobileye, поскольку клиенты последней вынуждены экономить.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Если разобраться в истории вопроса, то именно на компонентах Mobileye первоначально строились системы активной безопасности электромобилей Tesla. Семь лет назад случилось громкое ДТП со смертельным исходом в штате Флорида, в результате которого погиб владелец седана Tesla Model S. Как считалось, он чрезмерно доверился системе активной помощи водителю и не смог предотвратить столкновение с грузовиком на перекрёстке. На фоне скандала с этим ДТП пути Tesla и Mobileye разошлись, и если первая доверилась компонентам NVIDIA, которые в дальнейшем заменила на свои собственные, то вторая перешла под крыло Intel, а в октябре прошлого года вышла на IPO.

Квартальный отчёт Mobileye даёт основания утверждать, что и несколько лет спустя после разрыва отношений между Tesla и Mobileye действия первой продолжают вредить второй. Как известно, Mobileye оказалось одним из двух подразделений Intel, которым по итогам первого квартала удалось избежать операционных убытков. Выручка компании достигла $458 млн и превзошла ожидания инвесторов. Снижению курса акций Mobileye способствовало другое заявление руководства компании. По сравнению с январём, прогноз по годовой выручке был снижен с $2,2 до $2,1 млрд, а операционная прибыль теперь в прогнозе упоминается на уровне $560 млн вместо прежних $600 млн.

Одновременно представители Mobileye признали, что негативное влияние на китайский рынок электромобилей, который является крупнейшим в мире и важнейшим для большинства поставщиков, оказали недавние действия одного мирового производителя по изменению цен. В этом описании угадывается Tesla, которая с начала этого года не менее шести раз снижала цены на свою продукцию. Конкуренты вынуждены подстраиваться под политику Tesla, экономя на оснащении своих электромобилей. Последние нередко комплектуются системами активной помощи водителю, экономить на них компании готовы в первую очередь. Крупными клиентами Mobileye в Китае остаются местные марки Zeekr и Polestar, принадлежащие холдингу Geely.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1085963