Кнопочные телефоны, выпускаемые под отечественными брендами, опередили по объёмам продаж иностранные. Как сообщают «Известия» со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо», если в I квартале прошлого года на долю российских аппаратов приходилось 40 % продаж, то в аналогичный период 2023 года — 60 %.
По имеющимся данным, отечественные торговые марки часто принадлежат организациям, имеющим собственные розничные сети, благодаря чему им проще продвигать соответствующую продукцию. Кроме того, российские бренды идут на замену официально ушедшим с рынка торговым маркам вроде Motorola. Телефоны используются для работы, детьми и пожилыми гражданами и теми, кому важна надёжность. В числе самых популярных отечественных брендов — F+ и Texet, из ведущих зарубежных вендоров называется Philips. Ранее сообщалось, что интерес к кнопочным моделям падает, но пока их продажи по-прежнему высоки. По оценкам «М.Видео-Эльдорадо», в общих продажах мобильных аппаратов кнопочные имеют долю в 15 %.
Рост популярности российских брендов многие связывают с уходом с отечественного рынка Nokia — одного из лидеров на мировом рынке кнопочных телефонов. По некоторым данным, если годом ранее компания владела 18–20 % российского рынка, то сегодня — лишь около 4 %, а освободившуюся нишу занимают недорогие отечественные решения. DEXP продвигается сетью DNS, F+ — дистрибутором «Марвел», а Fontel активно продаётся компанией «МегаФон». При этом компании, владеющие российскими брендами, не связаны особыми обязательствами с китайскими производителями и продвигают свои модели так и в тех объёмах, в которых им необходимо.
По данным маркетплейса Ozon, самыми популярными на площадке кнопочными отечественными телефонами стали BQ, Maxvi и Digma, но Philips и Nokia тоже сохраняют популярность.
По словам главы Telecom Daily Дениса Кускова, спрос на отечественные телефоны вырос и благодаря антироссийским санкциям — на фоне слухов о возможной блокировке смартфонов на Android и iOS пользователям хочется иметь под рукой надёжный вариант, который, вероятно, не получится отключить из-за рубежа, тем более что кнопочный телефон стоит обычно недорого — как сообщают в «М.Видео-Эльдорадо», средний чек на кнопочные модели в начале года составлял около 1,7 тыс. рублей.
По мнению экспертов, важно и то, что для кнопочных телефонов вполне можно использовать устаревшие компоненты шести-семилетней давности, которые легко приобрести и ввезти в Россию — намного легче, чем современные чипсеты для смартфонов. То, что многие китайские вендоры не готовы рисковать, поставляя свои кнопочные модели в Россию, также играет на руку отечественным брендам. На рынке смартфонов ситуация сложилась совсем иная. По некоторым данным, на долю отечественных производителей приходится всего 0,5 % рынка и такие модели уступают качеством бюджетным китайским. Более того, в I квартале их продажи упали более чем в два раза.