Оригинал материала: https://3dnews.ru/1086192

«Яндекс» лишил бизнес бесплатной электронной почты и сервисов — теперь компании из 10 человек придётся платить от 30 до 170 тыс. рублей в год

Компания «Яндекс», как она и предупреждала ранее, отключила бесплатный тариф «Яндекс 360 для бизнеса», предусматривающий не только обслуживание почты, но и возможность хранения документов в облаке. Теперь за использование тарифа придётся платить — соответствующую информацию уже подтвердили некоторые крупные компании, аналогичные сведения появились на сайте сервиса.

Источник изображения:

Источник изображения: "Яндекс"

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст рассылки, те, кто не оплатит один из тарифов, будут переведены в «режим для чтения». В «Яндексе» подчеркнули, что с начала 2022 года число подписчиков «Яндекс 360» выросло вдвое. По некоторым данным, число корпоративных пользователей может составлять десятки тысяч юридических лиц. Раньше можно было бесплатно подключить до 1 тыс. почтовых ящиков и отправлять до 1,5 тыс. писем в месяц с каждого из них без оплаты, а также пользоваться до 10 гигабайтами облачного хранилища на каждого сотрудника и совместно использовать ряд сервисов,

Теперь пользователям предлагается три варианта: «Базовый», «Оптимальный» и «Расширенный». Минимальный пакет для компании из 10 сотрудников, включающий 100 Гбайт на каждого сотрудника ежемесячно и 1500 сообщений, обойдётся в 29 880 рублей ежегодно. Максимальный пакет для того же числа сотрудников обойдётся в 167 880 рублей ежегодно. Если услуги «Яндекс 360 для бизнеса» не оплачены, отправлять и пересылать письма станет невозможно, загрузка файлов на облачный диск и возможность поделиться ими исчезнут, невозможно будет создавать новые почтовые ящики и создавать новых пользователей. При этом можно будет видеть старую переписку и даже получать новые сообщения.

Как отметили в компании, бесплатный вариант «Яндекс 360 для бизнеса» всё-таки сохранится, но только для самого малого бизнеса, с числом сотрудников до 3 человек, а также для некоммерческих организаций. Новые меры эксперты связывают с ростом нагрузки на серверы компании после массового перехода бизнеса на российские решения — на фоне дефицита комплектующих, роста числа кибератак и затрат на поддержание инфраструктуры в целом. При этом «Яндекс» предупреждала компании о грядущих изменений ещё с ноября 2022 года.

Эксперты подчёркивают, что комплексные альтернативы сервису «Яндекса» в России фактически отсутствуют. Сопоставимое, но тоже платное решение — VK WorkSpace. При этом некоторые аналитики полагают, что введение «Яндексом» платной подписки может привести к появлению конкурентов с более мягкой ценовой политикой, либо к тому, что компании будут развёртывать собственные почтовые сервисы и облачные хранилища. По некоторым оценкам, из-за отмены бесплатных вариантов техногигант может потерять до 20 % клиентов, в первую очередь — микропредприятий.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1086192