Федеральная торговая комиссия США (FTC) готовится в третий раз усилить ограничительные меры против компании Meta✴, из-за того, что она так и не смогла защитить конфиденциальность пользователей, как того требует соглашение от 2020 года, заключённое Meta✴ с регулирующим органом.
FTC заявила, что Meta✴ не полностью выполнила приказ, а также утверждает, что компания ввела в заблуждение родителей детей, пользующихся сервисами компании, относительно функций безопасности в своём приложении Messenger Kids и исказила информацию о том, какой доступ разработчики приложений имели к личным данным пользователей. Согласно FTC, приложение Meta✴ Messenger Kids включает родительский контроль, который ограничивает круг лиц, с которыми детям разрешено переписываться. Однако есть простой обходной путь для таких ограничений: групповые чаты и групповые видеозвонки позволили неутверждённым контактам вступить в диалог с детьми, что, по словам FTC, не только нарушает предыдущее соглашение с Meta✴, но и «Закон о защите конфиденциальности детей в интернете» (COPPA).
Регулятор также утверждает, что Meta✴ не отключила сторонним разработчикам доступ к пользовательским данным в 2018 году, а некоторые сторонние разработчики могли получить доступ к пользовательским данным до середины 2020 года. В результате FTC хочет изменить своё соглашение 2020 года с Meta✴, чтобы ужесточить существующие правила, а также добавить полный запрет на монетизацию данных, собранных от лиц моложе 18 лет.
Предлагаемые изменения также включают требование, аналогичное соглашению FTC с Twitter, которое приостанавливает запуск всех новых продуктов и услуг до оценки третьей стороной того, что изменения соответствуют требованиям конфиденциальности FTC. Ограничения, наложенные на Meta✴ Комиссией, будут расширены в соответствии с новым приказом, чтобы включить любые будущие приобретения Meta✴, а также расширят ограничения на использование технологии распознавания лиц, включенной в приказ 2020 года.
В заявлении, размещённом в Twitter, представитель Meta✴ Энди Стоун (Andy Stone) назвал заявления FTC беспрецедентной политической уловкой и сказал, что Meta✴ будет бороться с приказом. «Мы потратили огромные ресурсы на создание и внедрение ведущей в отрасли программы конфиденциальности в соответствии с условиями нашего соглашения FTC», — добавил Стоун.
У Meta✴ есть 30 дней, чтобы отреагировать на распоряжение Федеральной торговой комиссии и указать причину, по которой ей не следует продвигать ходатайство, а в это время Комиссия «тщательно рассмотрит факты и любые аргументы», прежде чем в конечном итоге, решить, что делать с Meta✴.