Переход к полной автоматизации процесса управления транспортом таит на своём пути не только инженерные проблемы, но и юридические. Регулирующие органы многих стран уже сейчас пытаются определить рамки, в которых будет развиваться автопилот на транспорте. Китайские законодатели, например, собираются обязать автопроизводителей оснащать машины своего рода самописцами, позволяющими в случае аварии восстановить информацию, описывающую обстоятельства происшествия.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявления Министерства промышленности и информационных технологий КНР. Ведомство сейчас разрабатывает черновой вариант правил, описывающих условия функционирования систем активной помощи водителю, которыми оснащаются эксплуатируемые на территории Китая транспортные средства. Во-первых, в этих правилах уже предусмотрено требование к «приземлению данных». Обрабатываемая системами активной помощи водителю информация не должна передаваться за пределы Китая. Компаниям придётся хранить её в центрах обработки данных на территории страны. Кстати, Tesla уже подчинилась подобным требованиям и обеспечивает их выполнение.
Во-вторых, машины с функцией автоматизации процесса управления должны будут при эксплуатации на территории КНР оснащаться электронными самописцами, позволяющими в случае серьёзной аварии восстановить обстоятельства дорожного происшествия. Надо сказать, что многие предлагаемые уже сейчас китайскими производителями электромобили и гибриды по умолчанию ведут запись со своих бортовых камер, исключая необходимость покупки и установки дополнительных регистраторов. Суть требований властей сводится к тому, чтобы эти записи хранились в памяти бортовых систем, позволяя следователям получить к ним доступ даже в случае отсутствия связи с центрами обработки данных в момент аварии.
Китайское правительство, как дополняет Reuters, также выступило с инициативой по стимулированию строительства зарядных станций для электромобилей в отдалённых и сельских районах страны. Это способствовало бы не только «возрождению села», но и развитию туризма в такой местности. Население сельских районов Китая нередко может позволить себе только недорогие электромобили с небольшим запасом хода, поэтому плотность размещения зарядных станций имеет для него критическое значение с точки зрения мобильности.