В сегменте коммерческого электротранспорта конкуренция пока несколько ниже, чем в легковом, но это не значит, что существующим стартапам проще выходить на рынок. Многострадальная компания Nikola, выпускающая магистральные тягачи как на аккумуляторах, так и на водородных топливных элементах, после оглашения итогов первого квартала заявила, что предпочитает сосредоточиться на рынке Северной Америки и машинах на водородных топливных ячейках.
Напомним, что планы по освоению рынка Европы компания собиралась реализовать в рамках сотрудничества с Iveco, создав с этим автопроизводителем совместное предприятие. Свою долю в нём она теперь продаст за $35 млн, но при этом Iveco продолжит снабжать её профильными компонентами для производства грузовиков. Партнёры в прошлом сентябре успели представить аккумуляторную версию тягача Nikola Tre для европейского рынка, но теперь американская компания считает целесообразным сосредоточиться на домашнем рынке.
В прошедшем квартале Nikola смогла выпустить 63 аккумуляторных грузовика, половина из которых была доставлена дилерам. В дальнейшем компания намеревается выпускать аккумуляторные машины только под заказ для конкретных клиентов, а основная ставка делается на вариант грузовиков с водородными топливными ячейками. Сейчас Nikola располагает заказами на поставку 140 таких машин от 12 клиентов, но из первой партии в 10 тягачей пока готовы только два. Ещё восемь будут собраны до конца июля.
В конце мая Nikola начала переоснащать своё предприятие в Аризоне, чтобы в дальнейшем выпускать на одной линии как водородные, так и аккумуляторные грузовики. Сборка машин возобновиться в июле, и первые водородные тягачи поступят в продажу. К концу июля здесь будет локализована сборка тяговых батарей, а к концу года будет налажен выпуск водородных топливных ячеек марки Bosch.
Непосредственно первый квартал текущего года Nikola завершила с выручкой в размере $11,1 млн и чистыми убытками на сумму $169,1 млн. Запас свободных денежных средств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился с $233 до $121 млн. В условиях ограниченности финансовых ресурсов Nikola предпочитает сосредоточить их на приоритетных направлениях деятельности, к коим относит выпуск водородных грузовиков для рынка Северной Америки.