Компания Tesla со времён раннего сотрудничества с корпорацией Panasonic в области производства аккумуляторных ячеек придерживается использования элементов классической цилиндрической формы, но с точки зрения компоновки они имеют определённые недостатки. Как стало известно из заявки Tesla, в Шанхае компания собирается наладить производство аккумуляторов пакетного типа.
Согласно полученной недавно информации, Tesla закупает тяговые аккумуляторы у четырёх крупнейших производителей: CATL, BYD, LG Energy Solution и Panasonic. Как минимум первые три компании специализируются на выпуске аккумуляторных ячеек призматической формы или пакетных элементов, которые позволяют оптимально заполнять пространство, приближённое по форме к параллелепипеду.
С какими целями Tesla собирается наладить в Шанхае самостоятельный выпуск аккумуляторов пакетного типа, сказать сложно, но соответствующая заявка уже подана местным властям, как сообщает Reuters со ссылкой на официальную документацию. В ней отмечено, что на первых порах Tesla будет выпускать ежегодно аккумуляторов этого типа совокупной ёмкостью не более 20000 А·ч. По сути, этого не хватит даже на комплектацию одной тяговой батареи для кроссовера Tesla Model Y. Ранее в своих электромобилях Tesla такие аккумуляторы никогда не применяла. Не исключено, что им найдётся применение в сфере стационарных систем хранения электроэнергии.
Последние Tesla также намеревается выпускать в Шанхае, так что эти планы могут быть взаимосвязаны. Попутно компания подала заявку на расширение производства силовых установок электромобилей в Шанхае с нынешних 1,25 млн штук в год до 1,75 млн штук. По сути, это позволит компании пропорционально увеличить объёмы выпуска машин в Шанхае. В прошлом году здесь было собрано 726 тысяч электромобилей Model 3 и Model Y, что превышает половину всего годового объёма выпуска по миру в целом. Сейчас предприятие в Шанхае способно собирать более миллиона электромобилей в год. До конца текущего года Tesla рассчитывает выпустить не менее 1,8 млн электромобилей.