Последовательность выхода новых моделей транспортных средств Tesla давно определена. Грузовик Semi уже выпускается малыми партиями, пикап Cybertruck должен встать на конвейер летом этого года, а в качестве следующего шага компания чаще всего упоминала выпуск либо массового электромобиля стоимостью около $25 000, либо роботизированного такси. На собрании акционеров глава компании признал, что Tesla активно работает над обеими новинками.
Сперва Илон Маск (Elon Musk) не хотел использовать собрание акционеров в качестве места для подобных заявлений, но в итоге всё-таки не смог побороть соблазн продемонстрировать публике силуэт новой модели, которую компания уже создаёт. Как подчеркнул глава Tesla, речь идёт не о разработке дизайна новой машины, а о фактическом создании. По крайней мере, в таком контексте мог описываться процесс создания прототипов для испытаний.
От прочих подробностей Илон Маск воздержался, лишь подчеркнув, что Tesla сейчас работает над созданием двух новых моделей электромобилей, которые ещё не представлены, но в дальнейшем будут выпускаться тиражом 5 млн штук в год. Напомним, что по итогам текущего года компания рассчитывает выпустить около 1,8 млн машин четырёх моделей, поэтому перспективные модели должны стать по-настоящему массовыми.
Если в случае с мелькнувшим в презентации хэтчбеком массовость может достигаться за счёт довольно привлекательной цены в $25 000, то вторая модель, которой может оказаться давно обещанное роботизированное такси, на подобные объёмы продаж может выйти преимущественно ради реализации плана по масштабной трансформации этой отрасли, который давно зреет в недрах Tesla. Во всяком случае, ранее Илон Маск утверждал, что поездка на роботизированном такси должна обходиться пассажиру в несколько раз дешевле билета на общественный транспорт, но чтобы создать жизнеспособную альтернативу, необходимо располагать довольно обширным автопарком.
Не будем забывать, что строящееся предприятие Tesla в Мексике займётся выпуском электромобилей на новой платформе в количестве до 1 млн машин в год. Наверняка речь идёт о массовой модели типа хэтчбека за $25 000, чьи очертания угадываются на слайде из сегодняшней презентации Tesla.
Говоря о нововведениях на уровне компонентной базы, Илон Маск на ежегодном собрании акционеров упомянул о планах по выпуску новых тяговых электродвигателей, которые используют меньше дорогостоящего карбида кремния по сравнению с существующими, а также полностью обходятся без редкоземельных элементов. В дальнейшем Tesla планирует перейти на новую архитектуру транспортных средств со сниженным рабочим напряжением, которая позволит экономить на медных проводниках, снижая требования к их поперечному сечению.