Именно способность в больших количествах выпускать недорогие компактные электромобили серии Mini EV позволила совместному предприятию GM, SAIC и Wuling Motors выйти на третье место в мире по количеству проданных электромобилей в прошлом году, хотя за пределами КНР его продукция мало распространена. Недавнее снижение цен опустило нижнюю планку стоимости популярной модели до $4300.
Ещё не так давно подобные электромобили с запасом хода не более 120 км и приемлемыми условиями для перемещения двух взрослых седоков стоили в Китае на $427 больше, поэтому нынешнее снижение цен можно признать готовностью производителя участвовать в ценовых войнах, которые в январе инициировала компания Tesla. Правда, электромобили Hongguang Mini EV некоторое время назад дорожали, поэтому в масштабах среднесрочной ретроспективы нынешнюю коррекцию цен можно считать возвращением к прежним уровням.
Прочие машины марки Wuling Motors, которые оснащаются тяговыми электродвигателями в той или иной комбинации, потеряли в цене более $1800, поэтому снижение можно считать полномасштабным. Аналитики Fitch, на комментарии которых ссылается издание South China Morning Post, не считают снижение цен китайскими производителями транспортных средств с новыми типами силовой установки эффективной мерой для долгосрочного завоевания рынка. Стоимость тяговых батарей, которая формирует до 40 % себестоимости электромобиля, сейчас снижается, что позволяет китайским производителям планировать снижение цен на свою продукцию во втором полугодии. По итогам текущего года машины с силовыми установками нового типа, к коим относятся не только электромобили, но и все виды гибридов, а также водородный транспорт, на первичном рынке КНР могут занять до 35 %, как считают представители Fitch. Уже к 2025 году эта доля вырастет до 50 %, по их мнению. Ещё в прошлом году показатель не превышал 28 %, а в 2021 году он и вовсе был равен 21 %.
Китайские производители в первые дни мая столкнулись с ростом объёмов продаж на 50 %, поэтому при условии адекватного по скорости освобождения складов с продукцией скидки могут исчезнуть уже довольно скоро. В прошлом году до 60 % автомобилей с силовыми установками нового типа было продано на рынке Китая. В долгосрочной перспективе цена перестанет быть главным оружием конкуренции, как считают специалисты Fitch. Развитие сервисной и зарядной сети, интеллектуальные функции электромобилей станут определять выбор китайских покупателей в будущем, и только компании со стабильным финансовым положением смогут выстоять.
Экспортный потенциал таких транспортных средств китайского производства достаточно высок. За первые четыре месяца этого года экспорт вырос на 110 %, а 16 % реализованных в Европе машин такого типа были изготовлены в Китае. Впрочем, аналитики отмечают, что наибольшим преимуществом китайские электромобили и гибриды будут пользоваться именно в странах с растущей экономикой, поскольку там востребованы недорогие модели, а именно в их производстве китайские марки способны преуспеть.