По итогам первого квартала 2023 года в России было продано 24,5 тыс. электросамокатов общей стоимостью 575 млн рублей, что на 43 % больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные ГК «F+ tech-Марвел».
В сообщении сказано, что лидером отечественного рынка электросамокатов продолжает оставаться китайский бренд Kugoo, доля которого сократилась с 30 % до 21,9 %. Вторую строчку рейтинга занимает китайский бренд Hiper, доля которого за год выросла с 10,2 % до 13,9 %. Замыкает тройку лидеров Ninebot с долей рынка 12,6 % (годом ранее 7,9 %).
Представитель «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что в нынешнем году ассортимент электросамокатов активно расширяется с точки зрения технических характеристик, безопасности и долговечности. Также было сказано, что в первом квартале около 85 % продаж в категории электротранспорта пришлось на самокаты, 10 % заняли электровелосипеды, ещё 5 % — гироскутеры и моноколёса.
Напомним, 1 марта начали действовать правила дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. В соответствии с ними, владельцам электросамокатов нельзя выезжать на автомагистрали, перемещаться со скоростью более 25 км/ч и др. За нарушение правил водителю средства индивидуальной мобильности грозит штраф от 800 до 1,5 тыс. рублей. Отмечается, что уже осенью правила могут быть пересмотрены, поскольку движение по тротуарам со скоростью 25 км/ч несёт опасность для пешеходов.