Китайская Lenovo Group отчиталась о падении выручки на 24 % в квартале, завершившемся 31 марта 2023 года (IV фискальном квартале для компании). Как сообщает Reuters, в целом это соответствует прогнозам экспертов рынка, поскольку спрос на компьютеры продолжает падать, а компания является крупнейшим поставщиком ПК в мире.
Как сообщают в Lenovo, выручка в прошлом квартале составила $12,63 млрд, что на 24 % ниже, чем в аналогичном периоде 2022 года — это уже третий квартал последовательного сокращения выручки год к году и самый значимый спад за 14 лет. По данным Renfinitiv, аналитики предсказывали выручку на уровне $12,74 млрд. Общая чистая прибыль, предназначенная для акционеров, в январе-марте упала на 72 % до $114 млн, что намного ниже прогнозов экспертов в $212,49 млн.
За весь прошедший фискальный год выручка Lenovo упала на 14 % до $61,9 млрд — это первый спад с 2019 года, а чистая прибыль — на 21 % до $1,6 млрд.
Известно, что вспышка COVID-19 способствовала развитию многих технологических компаний, в том числе и Lenovo — потребители и бизнес закупали новое оборудование или обновляли парк старых устройств. Тем не менее, в прошлом году выручка на данном направлении начала сокращаться. У Lenovo за прошлый год выручка направления Intelligent Devices Group, куда входят и ПК, упала с $62,3 млрд до $49,3 млрд (спад на 21 %). В целом в первом календарном квартале 2023 года поставки ПК в мире упали ещё сильнее, на 29 % — до 56,9 млн единиц. По данным IDC, показатели хуже, чем в тот же период допандемийных 2018 и 2019 годов.
Для того чтобы увеличить прибыль, Lenovo расширяет бизнес, не связанный с компьютерами — компания занимается выпуском смартфонов, серверов и предоставлением IT-сервисов. При этом на долю не связанных с ПК сфер деятельности Lenovo в прошлом году пришлось порядка 40 % всей выручки компании. На Solutions and Services Group (SSG) и Infrastructure Solutions Group (ISG) пришлась рекордная для них выручка в $6,7 млрд и $9,8 млрд соответственно — рост на 22 % и 37 % год к году. Также было отмечено, что за последний год Lenovo увеличила объем инвестиций в исследования и разработки за весь год до $2,2 млрд, что на 6 % больше по сравнению с прошлым годом.
Сообщается, что несмотря на показатели последнего квартала, в Lenovo видят признаки стабилизации рынка и как ожидается, во второй половине 2023 года рынок ПК и смарт-устройств вернётся к росту, а совокупно с ростом на рынке IT-сервисов компания сможет вернуться к умеренному росту рынка в целом.
Цена акций Lenovo на утренних торгах упала на 3,7 % ещё до оглашения финансовых показателей.