Как и было обещано, 30 мая в 19:00 по московскому времени сайты агрегаторов рецензий Metacritic и OpenCritic начали наполнять первые обзоры горячо ожидаемого фэнтезийного ролевого экшена Diablo IV от Blizzard Entertainment.
К моменту публикации материала у Diablo IV собралось более 50 рецензий на OpenCritic (средняя оценка — 89 %) и почти 60 материалов на Metacritic (88−91 % в зависимости от платформы).
Для сравнения: ПК-версии Diablo II и Diablo III в своё время тоже не дотянули до 90 %, остановившись на 88 %. Единственной номерной игрой серии, преодолевшей заветный барьер, остаётся оригинальная Diablo с внушительными 94 %.
Рецензенты хвалят сочные сражения, увлекательную систему прогресса, широкие возможности настройки персонажа, интересный сюжет с харизматичной злодейкой, красочную графику и отменную производительность.
В минусы проекту записали повторяющиеся элементы (враги, события, устройство подземелий), проседающий темп во второй половине сюжета, скучных обычных боссов, резкие скачки сложности и атрибуты игр-сервисов (вечный онлайн, микротранзакции).
Авторы сходятся во мнении, что с Diablo IV у Blizzard получилась одна из лучших частей серии, которая рискует увлечь на десятки, а то и сотни часов. Насколько агрессивной получится монетизация, пока судить сложно — внутриигровой магазин был отключён.
Diablo IV выйдет 6 июня на PC (Battle.net), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S, но для покупателей премиальных изданий разблокируется 2 июня. У игроков будет шанс увековечить своё имя на статуе Лилит.