Доход Twitter от рекламы в США за период с 1 апреля по первую неделю мая сократился на 59 % в годовом исчислении, сообщила газета The New York Times со ссылкой на внутреннюю презентацию компании. В документе указано, что доход соцсети от рекламы в США регулярно опускается ниже еженедельных прогнозов, иногда до 30 %. При этом, по словам главы Twitter Илона Маска (Elon Musk), рекламный бизнес компании находится на подъёме, «почти все рекламодатели вернулись», и вскоре она может стать прибыльной.
Судя по документам и отзывам целого ряда нынешних и бывших сотрудников Twitter, эту проблему вряд ли удастся решить в ближайшее время. Согласно внутреннему прогнозу компании, её доходы от рекламы в США в июне будут снижаться каждую неделю как минимум на 56 %. Создавшуюся ситуацию предстоит исправить Линде Яккарино (Linda Yaccarino), приступившей к исполнению обязанностей гендиректора компании с понедельника.
На мероприятии Twitter Space, прошедшем в понедельник, Маск заявил, что рекламодатели в Европе и Северной Америке оказывают «чрезвычайное давление» на компанию, в результате чего «половина рекламы» исчезла. «Они пытаются обанкротить Twitter», — сказал он.
На рекламу уже давно приходится 90 % доходов компании. Проводимая Маском политика не всем рекламодателям пришлась по душе, и несколько крупных рекламных агентств и брендов, в том числе General Motors и Volkswagen, приостановили размещение рекламы на социальной платформе. По словам Маска, 2023 году выручка Twitter должна составить $3 млрд по сравнению с $5,1 млрд в 2021 году, когда компания была публичной.
С момента покупки Маском Twitter за $44 млрд её рыночная стоимость значительно упала. На прошлой неделе компания Fidelity, владеющая пакетом акций Twitter, сообщила, что оценивает стоимость площадки всего в $15 млрд.
Дэйв Кампанелли (Dave Campanelli), директор по инвестициям Horizon Media, выразил надежду на перемены после прихода Яккарино, поскольку агентство с трудом поддерживало контакт с Twitter прошлой осенью после её перехода во владение Маска. «Какое-то время мы даже не знали, кому нам позвонить, чтобы поговорить, — сказал он. — С приходом Линды это может сильно измениться».