Ford получит 9,2 миллиарда долларов в рамках льготного кредита от Министерства энергетики США для строительства трех огромных заводов по производству тяговых батарей для электромобилей. Эта внушительная сумма представляет собой крупнейшие государственные инвестиции в автомобильную промышленность со времён рецессии 2009 года.
Средства выделены по программе Министерства энергетики по производству транспортных средств с передовыми технологиями (AVTM), которая в своё время помогла стать известной компании Tesla, а совсем недавно дала толчок совместному предприятию General Motors и LG Energy Solution, которое создаст новый завод литийионных батарей. Еще одним недавним получателем кредита стала компания Redwood Materials, предприятие по переработке и производству батарей для электромобилей, основанное бывшим главным технологом компании Tesla.
Займы являются частью более широких усилий администрации Байдена по стимулированию производства электромобилей и батарей для них, поскольку она стремится догнать Китай, который контролирует около трех четвертей мирового производства тяговых батарей. Это также важная часть плана Белого дома по продвижению экологически чистой энергии в условиях углубляющегося климатического кризиса.
Ford ранее заявила, что потратит $11,4 млрд вместе с южнокорейским производителем аккумуляторов SK Innovation на строительство трех аккумуляторных заводов — двух в Кентукки и одного в Теннесси. Через совместное предприятие под названием BlueOvalSK обе компании намерены построить производства, способные выпускать аккумуляторов ёмкостью 129 ГВт-ч в год, что будет достаточно для 2 миллионов электромобилей ежегодно к 2026 году.
Программа ATVM была создана Конгрессом при администрации бывшего президента Джорджа Буша-младшего, выделившим 25 миллиардов долларов «для предоставления недорогого заемного капитала для производства топливоэффективных автомобилей и соответствующих компонентов в США». Помимо Tesla, финансирование в рамках этой программы также получил Nissan и Ford. В 2009 году, в разгар рецессии, компания получила 5,9 миллиарда долларов на реконструкцию заводов по всей стране и повышение энергоэффективности своих автомобилей. Часть плана включала переоборудование заводов для производства более экономичных компактных автомобилей, а не типично-американских пожирателей топлива (guzzler).
Tesla и Nissan выплатили свои кредиты, но Ford с трудом удалось снять долг с баланса. Обнародованные отчеты Ford показывают, что компания должна была выплатить 591 млн долларов в 2020 году, 591 млн долларов в 2021 году и 289 млн долларов в 2022 году. По состоянию на этот год кредит был полностью погашен. Но компактные автомобили, которые компания построила за счет первоначального кредита, с тех пор были сняты с производства.