Власти Японии уже давно выражают озабоченность по поводу утраты нацией статуса одного из лидеров полупроводниковой отрасли, хотя ряд специфических компетенций японским производителям в этой сфере удалось сохранить с девяностых годов прошлого века. Трио местных поставщиков контролирует почти весь мировой рынок химикатов, необходимых для выпуска полупроводниковых компонентов, и один из них к декабрю перейдёт под государственный контроль.
К счастью для акционеров национализируемой компании JSR, произойдёт такая смена владельца с адекватной выгодой, поскольку существующим акционерам будет выплачено по $30,40 за акцию, а вся сделка обойдётся японским налогоплательщикам в $6,3 млрд. Новости вызвали рост курса акций JSR на 22 %, а котировки акций конкурирующих компаний Shin-Etsu Chemical и Tokyo Ohka Kogyo выросли на 1,5 и 9,1 % соответственно. В последнем случае акции вообще обновили исторический максимум.
Получая контроль над крупнейшим поставщиком фторированного полиимида и фторида водорода, японские власти в какой-то степени обеспечивают защиту от поглощения компании инвесторами из недружественных стран, самой мотивированной из которых остаётся КНР. Кроме того, в статусе частной компании в государственным участием JSR сможет принимать на себя более серьёзные долгосрочные риски с точки зрения инвестиций. Инвесторы на фондовом рынке после этого прецедента стали внимательнее присматриваться к компаниям полупроводникового сектора, рассчитывая на повторение подобных сделок в отрасли.