В перерыве между слушаниями по делу Федеральной торговой комиссии (FTC) США против сделки Microsoft и Activision Blizzard в Сети появился ряд внутренних документов, проливающих свет на стратегию Microsoft в борьбе против Sony.
В письме от декабря 2019 года глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) писал, что Microsoft находится «в уникальном положении, имея возможность задавить Sony деньгами». Речь про траты компании на контент для подписных сервисов.
Microsoft в заявлении The Verge подчеркнула, что этому электронному письму уже три с половиной года: «Оно ссылается на отраслевые тенденции, за которыми мы никогда не гнались, и не связано с приобретением [Activision Blizzard]».
Из документации также выяснилось, к покупке каких игровых студий присматривалась Microsoft в последние годы. Компания всерьёз рассматривала приобретение Sega, Bungie и других коллективов для укрепления своего сервиса Game Pass.
В ноябре 2020 года тогдашний глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) даже обращался к гендиректору Microsoft Сатье Наделле (Satya Nadella) за разрешением предложить руководству Sega Sammy потенциальный союз.
Что случилось с той сделкой, неясно, но в апреле 2021 года Sega ещё была одной из ключевых целей. Microsoft также присматривалась к IO Interactive (Hitman), Niantic, Thunderful (Steamworld), Supergiant Games (Hades), Playrix и (безуспешно) Zynga.
В том же 2021 году Microsoft составила список (см. изображение выше) разработчиков, за которыми стоит следить. В перечень попало более 100 студий, включая Mundfish, Crytek, FromSoftware, CD Projekt RED, Techland, Remedy, Larian и Starbreeze.