Предварительные итоги минувшего квартала для компании Tesla воодушевили инвесторов, поскольку компания выступила лучше ожиданий, отгрузив за период рекордные 466 140 электромобилей. В годовом сравнении объёмы поставок выросли на 83 %, но китайская BYD хоть и отстаёт от Tesla чисто по количеству поставляемых электромобилей, наращивает объёмы несколько быстрее соперника — на 98 % по сравнению с прошлым годом.
Напомним, BYD параллельно выпускает гибриды с ДВС и «чистокровные» электромобили, они примерно в равных долях формировали в первом квартале общий объём поставок в 700 244 машины. Впрочем, на домашнем рынке BYD уже обходит Tesla и по количеству реализуемых электромобилей, поэтому вся интрига теперь заключается в сроках перехода BYD к глобальному лидерству.
Возвращаясь к итогам квартала Tesla, следует обособить количество произведённых электромобилей — оно достигло 479 700 штук, из которых 460 211 относились к семейству Model 3/Y, и только 19 489 были флагманскими моделями Model S и Model X. Разница между количеством выпущенных и отгруженных электромобилей во втором квартале сократилась до 13 560 штук, хотя в первом квартале она достигала 18 000 машин. Это хороший знак, который говорит об успехах Tesla в оптимизации логистических и производственных процессов, а также о наличии хорошего спроса на продукцию марки. Последний подогревался не только снижениями цен с начала года, но и предоставлением дополнительных бонусов типа определённого лимита на бесплатную зарядку при использовании фирменных станций Supercharger.
Отгрузив по итогам первого полугодия около 888 000 электромобилей, компания Tesla теперь должна в оставшееся до конца года время поставить клиентам чуть менее 1 млн транспортных средств, чтобы достичь поставленной перед ней цели в 1,8 млн отгруженных машин по итогам всего 2023 года. Аналитики в среднем ожидали, что во втором квартале Tesla отгрузит 448 350 электромобилей, поэтому фактическая статистика превзошла их прогнозы.