Оригинал материала: https://3dnews.ru/1089400

Электромобильные стартапы Nikola и Arrival продолжают терпеть одну неудачу за другой

Начинающим производителям электромобилей в наши дни сложно выживать не только в сегменте легковых машин, но и коммерческих. Производитель электрических грузовиков Nikola Motor недавно пострадал от пожара в окрестностях штаб-квартиры, а на этой неделе объявил о продаже активов Romeo Power, которые приобрёл более года назад. У основанного российским предпринимателем стартапа Arrival дела тоже обстоят не лучшим образом — придётся искать новые пути привлечения капитала.

 Источник изображения: Nikola Motor

Источник изображения: Nikola Motor

За неделю до конца июня, как отмечает Bloomberg, в непосредственной близости от штаб-квартиры Nikola Motor в американском Финиксе произошло возгорание, которое повредило четыре электрических грузовика. Руководство компании подозревает неустановленных лиц в поджоге, но прибывшие на место пожара оперативные службы от подобных выводов пока воздерживаются.

Не так давно Nikola Motor вынуждена была заявить о необходимости сократить 270 сотрудников, а также передать свои европейские активы под управление местного партнёра Iveco Group. По итогам прошлого года Nikola не удалось выпустить запланированные 500 грузовиков, к маю этого года компания приняла решение сосредоточиться на рынке Северной Америки, а падение котировок акций этого производителя оказалось столь сильным, что администрация биржи Nasdaq пригрозила исключить их из котировального списка. На этой неделе стало известно, что Nikola передаст активы компании Romeo Power, которые она приобрела более года назад, по управление другого владельца с целью последующей продажи или ликвидации. Romeo Power должна была снабжать Nikola тяговыми батареями, но сотрудничество не сложилось.

Основанный бывшим генеральным директором Yota Group и заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Денисом Свердловым британский стартап Arrival до сих пор не может добиться финансовой устойчивости и нарастить объёмы производства электрических фургонов для доставки грузов. От идеи со сборкой электромобилей в Великобритании компания вынуждена была отказаться, а попытка привлечь капитал через сделку с публичной компанией Kensington Capital Acquisition Group потерпела неудачу, поскольку сделка не состоится, как стало известно на этой неделе. Arrival будет искать другие источники финансирования, но текущий год компания начала с новостей о сокращении половины персонала, и теперь надежда выйти на безубыточность в следующем году становится всё более призрачной.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1089400