Оригинал материала: https://3dnews.ru/1089448

Рынок ноутбуков в России сократился в штучном и денежном выражении, при этом выросла доля китайских брендов и MSI

По данным российских ретейлеров, в России снижаются продажи ноутбуков. С января по май они сократились год к году на 11,5 % в штуках и на 25 % — в денежном выражении. В частности, речь идёт о падении продаж моделей Asus, Acer, HP и Dell. В то же время доля китайских производителей выросла в штучном выражении с 30 до 40 %, наращивает продажи и тайваньская MSI, занявшая уже 21 % рынка. По некоторым данным, многие азиатские производители ищут возможности официального возвращения в страну.

 Источник изображения: MSI

Источник изображения: MSI

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику ретейлеров, в период с января по май 2023 года в России продано 1,26 млн ноутбуков, на 11,5 % меньше год к году. В деньгах продажи упали на 25 %, до 70,8 млрд рублей. Статистика разных ретейлеров отличается незначительно. Отмечается, что изменилась и структура продаж. Прекратившие официальные поставки Asus, Lenovo и Acer поставляются в Россию по параллельному импорту, приём продолжает выпускаться продукция, адаптированная для России — но без технической поддержки, что не в последнюю очередь, сказывается на продажах. Так, падение продаж Lenovo в штуках составило 47 %, Asus — 52 %, а Acer — 52 %. Доля «западных» брендов вроде Apple, HP и Dell сократилась почти на 80 %.

При этом китайские бренды буквально процветают на отечественном рынке. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за шесть месяцев в штуках их доля выросла до 40 %, на 10 п.п. год к году. Наиболее популярны модели брендов Huawei, Haier, Thunderobot и др. Примечательно, что продолжает наращивать объёмы поставок и тайваньский бренд MSI. По информации портала Holodilnik.ru, за год доля ноутбуков бренда в штуках выросла более чем впятеро, в январе-мае на его долю приходился 21 % соответствующего рынка. При этом в самой компании статистику не комментируют. Некоторые эксперты не исключают, что такие успехи могут не остаться незамеченными и компания рискует попасть под санкции США и ЕС.

Всего в 2022 году в Россию ввезли 3,38 млн ноутбуков, на 29,6 % в штуках меньше, чем в досанкционном 2021 году. В прошлом году на продукцию MSI приходилось 16 % поставок, на Huawei — 13 %, на Lenovo — 12 %. По словам юристов, санкции США и их союзников касаются не только американской электроники, но и той, в которой на 25 % и более используются американские комплектующие и технологии. Более того — компании вроде MSI могут попасть под вторичные санкции. Даже если они укладываются в ограничения, наказание может грозить за взаимодействие с попавшими под санкции лицами и бизнес-структурами, а также другие «проступки», включая косвенную поддержку российских властей.

По словам некоторых экспертов, если компании из США не готовы в обозримой перспективе возвращаться в страну, то азиатские представители бизнеса вроде Acer, Lenovo и Asus ищут возможности возобновления продаж, но каждый новый пакет санкций усложняет ситуацию.

Ожидается, что к концу года продажи ноутбуков в России упадут на 10 % в штуках из-за роста курса доллара, но некоторые эксперты рынка уверены, что продажи стабилизируются — благодаря активности китайских брендов с недорогой продукцией.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1089448