Заявленные властями многих регионов планеты с развитой экономикой цели по переводу автопарка на электротягу не будут достижимы без наличия на рынке относительно доступных машин с приемлемыми потребительскими качествами. Концерн Stellantis пока не готов предложить «народный электромобиль» в полном смысле, но кроссовер Fiat 600e с внушительным запасом хода и стоимостью от 36 490 евро делает первый шаг в этом направлении.
Компактный кроссовер способен разместить в салоне пятерых людей и некоторое количество багажа (360 литров в багажнике и до 15 литров в отсеках, распределённых по салону), обладая габаритной длиной не более 4,17 метра. Под днищем машины расположена тяговая батарея ёмкостью 54 кВт‧ч, которая способна обеспечить запас хода около 400 км по циклу WLTP, но при передвижении исключительно в городской среде без подзарядки можно обходиться на протяжении 600 км. Единственный электродвигатель мощностью 156 лошадиных сил разгоняет Fiat 600e до 100 км/ч за умеренно долгие девять секунд. Динамика силовой установки и отзывчивость органов управления можно менять через переключение между тремя предварительно настроенными режимами.
Скоростная зарядка от станции мощностью 100 кВт позволит восполнить заряд тяговой батареи от 10 до 80 % менее чем за 30 минут. Бортовое зарядное устройство при подключении к обычной бытовой электросети способно принимать до 11 кВт мощности и восполнять запас хода менее чем за 6 часов.
Fiat 600e уже доступен для заказа в двух модификациях La Prima и RED, предусматривающих исключительное использование электропривода, но к середине следующего года производитель обещает добавить в гамму и гибридную версию.
Интерьер с характерными для новых моделей Fiat округлыми очертаниями предлагает достаточное по современным меркам количество физических кнопок, система окружающей подсветки позволяет выбирать между 64 оттенками. Сидение водителя оснащено электроприводом и функцией массажа. Организован бесключевой доступ в салон, пассажирам переднего ряда предлагается площадка для беспроводной зарядки смартфона, а также порты USB-A и USB-C, тогда как задним пассажирам полагается только USB-C.
Активные помощники водителя обеспечивают второй уровень автоматизации вождения по классификации SAE, машина способна считывать знаки ограничения скорости и выдавать соответствующие рекомендации, распознавать пешеходов и велосипедистов при автоматическом торможении, а также определять сонливость водителя. Адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о движущихся в попутном направлении транспортных средствах позволяют комфортно передвигаться по дорогам общего пользования. Отдельно отмечается, что электропривод двери багажника предусмотрен уже в базе, причём открыть её можно без помощи рук. Семидюймовая приборная панель сочетается с мультимедийной системой, оснащённой дисплеем типоразмера 10,25 дюймов, акустическая система в базовой версии имеет шесть динамиков.
Первые электромобили Fiat 600e начнут поставляться на рынок Италии в сентябре этого года. Их будут выпускать на предприятии в Польше параллельно с соплатформенным Jeep Avenger.