Проект MDN Web Docs (ранее Mozilla Developer Network) представляет собой репозиторий документации для веб-разработчиков, помогающей обучаться созданию сайтов и реализовать различные сетевые проекты. Хотя сайт считается надёжным источником информации, подключение к нему компанией Mozilla ИИ-инструмента AI Help привело к настоящему скандалу.
Инструмент AI Help на основе генеративного ИИ разработан Mozilla для того, чтобы стать «компаньоном для решения проблем» веб-разработчиков, ищущих ответы в MDN Web Docs. На сайте имеется информация о CSS, HTML, JavaScript и других веб-технологиях. До недавних пор он был авторитетным ресурсом, информацию на который вносили как волонтёры, так и корпорации вроде Microsoft и Google и, конечно, сама Mozilla. MDN также содержит веб-документацию Samsung после того, как южнокорейская компания решила отключить собственные проекты — агрегаторы соответствующей документации. Как выяснилось, попытка Mozilla внести изменение в виде ИИ-инструмента вызвала негативную реакцию пользователей.
По данным представителей проекта MDN, AI Help должен был оптимизировать поиск информации разработчиками, сделав его «быстрым и лёгким». Известно, что используется API компании OpenAI для того, чтобы ИИ выдавал подходящую информацию из репозитория в ответ на запросы. На деле всё оказалось намного хуже.
В посте на GitHub в разделе проекта Yari, на основе которого построен сервис MDN, имеется немало отзывов, касающихся функции AI Help. Один из пользователей получил неверный ответ на вопрос, после чего опубликовал описание ситуации на GitHub — пост сопровождался многочисленными гневными отзывами, в которых новая функция называлась «хуже, чем бесполезной», подчёркивалось, что человекоподобные ответы «могут быть случайно верными, но могут содержать и убедительные фальшивки».
Многие комментаторы признали, что новинка наносит больше ущерба, чем способна принести пользы, и признали, что ИИ страдает галлюцинациями, характерными для LLM-решений. В итоге один из ключевых разработчиков-добровольцев MDN под ником sideshowbarker пообещал «поднять» проблему в самой Mozilla «настолько высоко, насколько сможет». Неизвестно, удалось ли ему преуспеть в этом, но сообщается, что кнопка AI Help более недоступна.