Жанр | Экшен |
Издатель | flanne |
Разработчик | flanne |
Минимальные требования | Двухъядерный процессор, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, 100 Мбайт на жёстком диске |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 6 лет |
Платформы | PC, iOS, Android |
Играли на PC
После оглушительного успеха Vampire Survivors появление её «клонов» было вопросом времени. Проект под названием 20 Minutes Till Dawn появился в раннем доступе Steam ещё в прошлом году, а этим летом вышла его релизная версия, которая, если судить по множеству отзывов на PC и мобильных платформах, стала хитом среди любителей подобных развлечений. Хотя завоевать такую же всенародную любовь и популярность, как у Vampire Survivors, ей всё-таки вряд ли удастся, увлечь на несколько вечеров игра вполне способна.
Без лишних предисловий нам предлагают выбрать персонаж и его оружие. Точнее, поначалу выбора никакого нет — разблокирована только одна девушка, а взять ей позволяют лишь обычный пистолет. Затем определяемся, насколько долго хотим выживать — в одном режиме забег длится двадцать минут, в другом — вдвое меньше. Ну а дальше мы попадаем в жуткий, мрачный лес, где со всех сторон начинают приближаться монстры. Как утверждают разработчики, вдохновлён местный бестиарий произведениями Лавкрафта, но выдающегося дизайна монстров не ждите.
Задача проста: на огромной бескрайней карте нужно оставаться в живых как можно дольше. Чудовищ вокруг очень много, и каждое оставляет после смерти очко опыта. Чтобы собирать очки, необходимо подходить к ним почти вплотную, что не всегда оказывается возможным. Поэтому бегаешь кругами, стараешься разом устранять целые группы врагов и — самое главное — избегаешь деревьев. Они здесь порой опаснее любого монстра — поначалу я пытался прятаться за ними от полчищ противников, но быстро понял, что это приводит только к лишним ранениям.
За очки опыта выдают новые уровни, а вместе с ними — пассивные бонусы. На выбор всегда предлагаются пять улучшений, кардинально отличающихся друг от друга: с одним вы увеличите скорость перезарядки, с другим повысите урон, с третьим персонаж начнёт быстрее передвигаться, а с четвёртым будет лучше уклоняться от атак. Такие апгрейды кажутся очень полезными, но рядом с ними всегда есть другие, не менее интересные «пассивки». Например, каждый второй выстрел будет сопровождаться ударом молнии по случайному монстру. Или вокруг персонажа появятся копья, периодически летящие в сторону врагов. Или рядом с героиней начнёт летать стреляющий помощник — тут трудно не провести параллель с The Binding of Isaac.
Таких бонусов достаточно много, чтобы каждый забег становился уникальным, а когда выбираешь одну из «пассивок», в следующий раз могут предложить её улучшение. Летающая вокруг героини коса начнёт наносить дополнительный урон и накладывать на врагов проклятье, после повышения урона от оружия можно будет стрелять сразу двумя снарядами вместо одного — и так далее. Иногда приходится выбирать, брать ли что-то совершенно новое — или лучше взять апгрейд уже имеющейся способности. Например, можно получить яйцо, из которого спустя три минуты вылупится огнедышащий дракон. Пользы от него очень много, но, если уже провёл в лесу больше пяти минут, не слишком ли поздно с ним возиться?
В одном забеге вы будете очень быстро стрелять, почти не тратя время на перезарядку. В другом на экране будет большое количество спецэффектов, а противники начнут погибать без вашего участия. При этом нельзя точно сказать, какая именно стратегия идеальная. Летающая вокруг героини коса, не позволяющая врагам приблизиться к ней, кажется одним из самых полезных улучшений. Но если увеличиваешь скорость бега и можешь спасаться от опасностей, то и без неё получается эффективно устранять приоритетные цели выстрелами. В любом случае откровенно бесполезных улучшений в игре нет — даже магнит, притягивающий очки опыта, способен упростить прохождение, поскольку с ним уровни зарабатываешь заметно быстрее.
Наличие таких апгрейдов — довольно стандартная механика для подобных игр, но у 20 Minutes Till Dawn есть и другие тузы в рукаве. Первый — более десяти персонажей, которые различаются запасом здоровья и привязанными к ним «пассивками». У кого-то каждый третий выстрел поджигает цели, кто-то способен превращаться в оленя. Одна призывает души убитых врагов, другая создаёт при перезарядке чёрную дыру, засасывающую монстров. Это не меняет существенно игровой процесс — в основном смотришь на количество «жизней», а не на эти бонусы, но и совсем уж бесполезными способности не назовёшь.
Другая «фишка» — возможность выбирать оружие, и интересно то, что никакой привязки к протагонисту здесь нет. Любой персонаж может брать любую пушку, будь то пистолет, огнемёт, арбалет и так далее. И вот в зависимости от выбора оружия стиль игры может заметно различаться. С дробовиком нужно подходить вплотную, иначе из-за разброса пули будут пролетать мимо целей. С арбалетом приходится удерживать кнопку выстрела, чтобы заряжать стрелы, зато они пронзают сразу нескольких врагов. Когда зарабатываешь в лесу новые уровни, можешь достичь так называемой эволюции, позволяющей получить уникальный апгрейд для оружия. В случае с арбалетом, к примеру, это значительное ускорение зарядки — из него начинаешь стрелять как из обычного пистолета, только ранит он сильнее.
Со временем понимаешь, что некоторые «пассивки», которые кажутся слабыми при использовании одного вида оружия, становятся очень сильными с другим. Взять, к примеру, арбалет — в его «обойме» есть всего одна стрела. И есть улучшение, с которым героиня наносит бонусный урон всем противникам рядом с ней, когда выстреливает последним снарядом из обоймы. Идеальная синергия! Или возьмём способность, с которой у персонажа есть шанс поджечь врагов выстрелом. Она показывает неплохие результаты даже при использовании обычного пистолета, но, если такой бонус совместить с огнемётом в руках, сгорать чудовища будут ещё быстрее.
И новых героинь, и оружие разблокируешь с помощью собранных во время забегов очков — чем дольше выживал, тем больше их дадут. Но это не единственное, на что их можно тратить. В меню есть раздел с рунами — это деревья пассивных навыков, которые никогда не исчезают, в отличие от собираемых улучшений, и остаются навсегда у каждого персонажа. Там очень много ценных способностей, которые не делают геймплей значительно проще, но точно помогут дольше продержаться в лесу. С одной руной вы будете отбрасывать врагов при каждой перезарядке, что полностью меняет подход к сражениям и позволяет меньше вкладываться в скорость. С другой убитые враги начнут оставлять после себя «жизни», правда, ради одного очка здоровья устранить нужно будет аж полторы тысячи противников. Много рун брать с собой нельзя, так что выбираешь те, которые наиболее подходят твоему стилю игры.
Несмотря на то, что здесь много персонажей, пушек и рун, контента в 20 Minutes Till Dawn всё равно маловато. Карт всего три, при этом доступ к двум последним не получишь, пока не пройдёшь идеально первую. Типов врагов недостаточно много — по несколько минут сражаешься с одними и теми же привидениями, прежде чем они сменятся другими привидениями, только чуть более жуткими. Все забеги происходят по одному сценарию: всегда знаешь, какие противники появятся в ближайшие минуты, да и мини-боссы не меняются. И справедливо это для любой из трёх карт.
Однако игра всё равно жутко затягивает. Хотя выживание на протяжении двадцати минут ближе к концу забега начинает немного утомлять, а в глазах всё смешивается в одну кучу (даже прицел иногда сложно увидеть на экране), после очередной гибели хочется закупить новых товаров в меню и попробовать ещё раз. Эта формула работает ещё со времён Alien Shooter — дайте игроку мощную пушку, позвольте ему каждую минуту становиться сильнее, отправляйте в его сторону полчища противников — и он гарантированно «приклеится» к монитору.
***
Хотя 20 Minutes Till Dawn только вышла из раннего доступа, выпускать обновления разработчик не прекратит. Впереди нас ждут новые персонажи, дополнительные улучшения, карты и многое другое. Сам игровой процесс здесь замечательный, нужно лишь контента добавить — думаю, спустя несколько месяцев игра преобразится и будет заслуживать ещё более высокой оценки. Но и в нынешнем виде она хороша — пока перепробуешь все пушки и все возможные комбинации, не заметишь, как за игрой пролетит несколько десятков часов.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Максимально простой, но узнаваемый стиль. Чёрно-серо-белая палитра с редкими вкраплениями красного цвета выглядит симпатично. |
Звук |
Музыка не самая запоминающаяся, но в таких играх всё равно проводишь время, слушая что-то своё. |
Одиночная игра |
Безостановочная стрельба по монстрам из разнообразного оружия — игра не пытается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. |
Оценочное время прохождения |
Один забег длится 10 или 20 минут, но с первой попытки завершить его точно не удастся. Да и даже если игру «пройдёшь» один раз, возвращаться к ней будешь постоянно, пока не надоест. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Хороший экшен в духе Vampire Survivors, в котором один забег отличается от другого благодаря уникальным пушкам и разнообразным апгрейдам. Жаль, контента маловато, но это дело поправимое. |
Оценка: 8,0/10
Видео: