Оригинал материала: https://3dnews.ru/1089610

SpaceX де-факто стала монополистом на рынке коммерческих космических запусков

Спутниковые операторы и правительственные агентства, занимающиеся космическими исследованиями, всё больше зависят от одной компании, ставшей де-факто монополистом на рынке коммерческих космических запусков. Речь об американской аэрокосмической компании SpaceX Илона Маска (Elon Musk), чьи ракеты эффективнее конкурентов, а услуги дешевле, пишет The Wall Street Journal.

 Источник изображения: SpaceX

Источник изображения: SpaceX

Согласно данным астрофизика Джонатана Макдауэлла (Jonathan McDowell), занимающегося мониторингом запусков, ракеты SpaceX обеспечили 66 % всех запусков для разных компаний и организаций со стартовых площадок США в 2022 году и 88 % за первые шесть месяцев этого года.

Это доминирование будет продолжаться, отметила газета, поскольку из-за событий на Украине для многих западных компаний стали недоступны коммерческих запуски с помощью российских «Союзов», а таким конкурентам SpaceX, как Blue Origin Джеффа Безоса (Jeff Bezos) и французская Arianespace пока не удалось добиться особых успехов и наладить регулярные запуски. К тому же, некоторые конкуренты SpaceX постепенно отказываются от своих существующих ракет, но решения нового поколения лишь вводятся в строй и ещё не готовы к массовым пускам . В июне United Launch Alliance в предпоследний раз запустила ракету Delta IV Heavy со спутником на борту, а 5 июля состоялся последний запуск ракетыAriane 5 компании Arianespace.

«Дело в том, что конкуренты сейчас ничего не могут предложить, и это делает SpaceX де-факто монополией», — отметил Джон Холст (John Holst), бывший участник космических операций ВВС.

SpaceX также является единственной компанией, которая доставляет астронавтов NASA на Международную космическую станцию и обратно на Землю. Несколько лет назад SpaceX начала осуществлять запуски в космос в интересах национальной безопасности США, положив конец фактической монополии United Launch Alliance (ULA) в данной сфере.

По данным Deutsche Bank, мировой рынок запусков ракет в 2022 году оценивался примерно в $8 млрд и, по прогнозам, его стоимость вырастет к 2025 году до $13 млрд. Добавим также, что SpaceX может укрепить свои позиции, поскольку уже пориступила к тестовым запускам огромного многоразового космического корабля Starship, предназначенного как для масштабных орбитальных миссий, так и для пилотируемых полётов в дальний космос, включая Марс.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1089610