Оригинал материала: https://3dnews.ru/1089789

Россияне на 61 % сократили покупки антивирусов, а Kaspersky захватил почти весь рынок

Российский рынок пользовательского программного обеспечения для кибербезопасности сократился в годовом выражении более чем на 60 %, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков. Резкое падение продаж ПО объясняется уходом крупных западных разработчиков, а также сокращением покупательной способности россиян и ростом использования пиратских копий Windows, пользователи которых загружают пиратские копии антивирусов или бесплатные утилиты.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Согласно данным крупной аналитической компании (официально не работает в РФ, но продолжает поставлять информацию участникам рынка), с которыми ознакомился «Коммерсант», за 5 месяцев 2023 года объём продаж ПО для кибербезопасности в потребительском сегменте сократился на 61 % до 195 тыс. лицензий. В денежном выражении рынок сократился до 268 млн руб. (падение — 61 %).

Доля лидирующей «Лаборатории Касперского» выросла в штучном выражении с 80 % в прошлом году до 94 %, хотя число проданных лицензий сократилось на 54 %. У словацкой ESET падение в продажах в штуках и деньгах составило почти 100 %, у российской Dr.Web («Доктор Веб») — 14 и 25 %, у чешской Avast — 92 и 83 % соответственно. ESET и Avast официально покинули российский рынок после начала событий на Украине.

Вместе с тем выросли продажи в 1,5 раза в штучном и денежном выражении у Bitdefender — подразделения румынской SoftWin, занимающейся разработкой антивирусов, брандмауэров и спам-фильтров, тоже сообщавшего в прошлом году о приостановке работ в России. По мнению заместителя гендиректора «Гарда Технологий» Рустэма Хайретдинова, рост может быть связан с действиями ретейлеров, которые начали предлагать румынское ПО вместе с ноутбуками и другими устройствами. В свою очередь, директор департамента проектирования «Информзащиты» Анатолий Ромашев объясняет это эффектом низкой базы.

В «Лаборатории Касперского» заявили, что за январь–май продажи её продуктов для частных пользователей выросли в годовом выражении более чем на 10 %, что объясняется импортозамещением, а также пересмотром подхода к предоставлению кибербезопасности в начале года. В настоящее время компания предлагает частным пользователям киберзащиту в формате единого решения.

Рустэм Хайретдинов объясняет сокращение рынка пользовательской безопасности в том числе уходом из России продукции Microsoft, поскольку на ОС Windows приходится самая крупная часть рынка антивирусов. «С переходом пользователей на пиратские ОС и программы упал и спрос на официальные антивирусы — пользователи либо также стали скачивать их пиратские версии, либо использовать бесплатные программы, количество которых также растёт», — говорит эксперт.

Руководитель отдела технологической экспертизы департамента ИБ Softline Денис Чигин поддержал выводы Хайретдинова, отметив, что на падение спроса повлияла также общая для пользователей привычка экономить в условиях кризиса.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1089789