Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CAAM) опубликовала статистику за первые шесть месяцев текущего года, из которой становится ясно, что за этот период в КНР было выпущено на 42,4 % больше гибридов и электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Объёмы продаж тоже выросли на 44,1 % до 3,75 млн штук, гибриды и электромобили заняли 28,3 % местного рынка по итогам первого полугодия.
Подключаемые к сети гибриды оказались самой активно растущей категорией легковых транспортных средств в Китае, за первое полугодие объёмы их продаж увеличились более чем на 90 %. Спрос на автомобили в целом в КНР постепенно восстанавливался в первом полугодии, а эффект низкой базы, сформированный в апреле и мае прошлого года в результате последствий локдаунов, обеспечил более выраженную положительную динамику продаж.
В целом, за первые шесть месяцев этого года в Китае было выпущено 13,25 млн легковых автомобилей и продано 13,24 млн штук, а местным маркам удалось увеличить продажи на 22,4 % до 5,99 млн реализованных автомобилей. Экспорт легкового транспорта из Китая также вырос на 75,5 % по сравнению с первой половиной прошлого года.
Лидером китайского рынка гибридов и электромобилей остаётся компания BYD, которая по сравнению с первой половиной прошлого года смогла увеличить объёмы продаж почти в два раза до 1,25 млн штук и занять треть местного рынка. Tesla в этой статистике располагается на втором месте с 4,8 млн проданных электромобилей, но прямое сопоставление с успехами BYD неуместно, поскольку в статистику последней включены и гибриды, которые Tesla не выпускает. В любом случае, Tesla на рынке КНР сейчас занимает 12,7 % исключительно за счёт продаж электромобилей. Третьим по величине производителем гибридов и электромобилей в КНР является концерн SAIC, чья доля достигает 9,7 %, а объёмы продаж по сравнению с первой половиной года снизились на 7,1 %.
Все прочие производители гибридов и электромобилей в Китае по отдельности занимают не более 6,4 % рынка, если ориентироваться на занявшего четвёртую позицию GAC. В лидерах роста, кстати, оказалась компания Li Auto, которая увеличила объёмы продаж гибридов и электромобилей на 130,3 % по сравнению с первой половиной прошлого года, но ей пока приходится довольствоваться 3,7 % местного рынка и восьмым местом. На пятом месте расположился Changan, на шестом — Dongfeng, оба этих производителя в текущей ситуации проявляют живой интерес к российскому авторынку. Владеющая марками Volvo, Lotus и Polestar компания Geely на домашнем рынке занимает только седьмое место и 4,2 %. Замыкают десятку лидеров FAW (2,9 %) и Great Wall Motor (2,5 %).
Впервые Li Auto удалось пробиться в десятку лидеров рынка гибридов и электромобилей в Китае, а вот конкурирующие NIO и XPeng остались за её пределами. Экспорт легковых автомобилей из Китая в первом полугодии достиг 2,14 млн штук, а именно гибридов и электромобилей было отправлено за пределы Китая не более 534 000 штук. Экспорт таких машин увеличился на 1,6 %, а приоритетными направлениями поставок были Бельгия, Великобритания и Таиланд.