Индия привлекает не только производителей электроники в качестве страны для размещения новых предприятий, но и поставщиков электромобилей. По информации Reuters, китайский автогигант BYD подал заявку на строительство локального предприятия по выпуску электромобилей и тяговых батарей, которое в совокупности обойдётся в $1 млрд. Партнёром BYD должна выступить местная компания.
По всей видимости, индийские власти пытаются повторить путь соседнего Китая, который при локализации производств автомобилей зарубежными компаниями ранее всегда требовал создания совместного предприятия с кем-то из местных игроков. При этом Tesla удалось организовать полностью подконтрольное себе производство электромобилей в Шанхае, обойдя данное правило. В случае с индийским проектом BYD в качестве партнёра по совместному предприятию должна выступить Megha Engineering and Infrastructures из Хайдарабада.
По данным источника, долгосрочный план развития индийского предприятия BYD подразумевает выпуск полного ассортимента моделей этой марки, начиная от недорогих электромобилей и заканчивая люксовыми транспортными средствами. BYD уже является крупнейшим в мире производителем гибридов и электромобилей не только в Китае, но и в мире, а по итогам текущего года эта компания стремится догнать Tesla в сегменте электромобилей. Индийский рынок автомобильной техники сейчас является четвёртым по ёмкости в мире, поэтому стремление автопроизводителей закрепиться на нём вполне объяснимо.
BYD уже присутствует на рынке Индии, предлагая две модели электромобилей корпоративным клиентам и намереваясь до конца года вывести на местный рынок седан Seal. Какой производительностью будет обладать индийское предприятие BYD на первом этапе, не уточняется, но со временем объёмы выпуска должны быть увеличены до 100 000 электромобилей в год. Инвестиционный проект подразумевает попутное строительство в Индии зарядных станций и создание местного исследовательского центра, а также учебных центров для персонала.
На фоне ухудшения взаимоотношений между КНР и Индией некоторые китайские автопроизводители были вынуждены пересмотреть свои планы по развитию бизнеса в последней из стран. Корпорация Great Wall Motor отказалась от планов по строительству предприятия стоимостью $1 млрд, а подразделение SAIC было вынуждено искать локального партнёра, чтобы продолжить свою деятельность в Индии. Формально BYD отсчитывает историю своего присутствия на индийском рынке с 2007 года, когда компания начала поставлять аккумуляторы для мобильных телефонов с основанных здесь предприятий.
С 2013 года в сотрудничестве с той же Megha Engineering компания BYD наладила в Индии выпуск электробусов. В этой стране за весь прошлый год было реализовано 3,8 млн автомобилей, но только чуть более 1 % из этого количества были электромобилями. Данную долю власти страны стремятся увеличить до 30 % к концу десятилетия. На местном рынке электромобилей BYD придётся конкурировать с продукцией Tata Motors и китайской марки MG Motor.
Индийские СМИ попутно сообщают, что Tesla тоже ведёт переговоры о строительстве предприятия по сборке электромобилей в Индии. Местное предприятие мощностью до 500 000 машин в год, как ожидается, наладит выпуск новой модели Tesla, которая на индийском рынке будет предлагаться по цене от $24 000, а также поставляться на экспорт в близлежащие страны. Напомним, что такую же модель электромобиля Tesla собирается выпускать на строящемся предприятии в Мексике.