Разработчик технологий автопилота Mobileye представил систему Intelligent Speed Assist (ISA) для распознования дорожных знаков, основанную исключительно на алгоритмах машинного зрения — она обходится без геопозиционирования и любых других сенсоров. Система одинаково хорошо распознаёт числовые и иллюстрированные дорожные знаки, а также руководствуется иными критериями.
Новая система Mobileye ISA сертифицирована для использования в 27 странах ЕС, а также в Израиле, Норвегии, Турции и Швейцарии. Это связано с запуском в ЕС новых стандартов транспортной безопасности, предписывающих установку на всех машинах систем контроля скорости в реальном времени. В большинстве современных машин эта задача решается при помощи GPS и локальной базы данных; в более продвинутых моделях используются камеры и базовые системы распознавания дорожных знаков.
Система Mobileye работает на передовой платформе EyeQ — она определяет, налагают ли те или иные дорожные знаки ограничения на скорость, обнаруживают сигнатуры действующих и будущих знаков, считывает текстовые оповещения на въездах в город и даже принимает решения на основе типа дороги в отсутствие знаков. Разработчик утверждает, что обучение ISA производилось на основе 400 Пбайт записей с видеорегистраторов по всему миру — традиционные картографические системы либо менее эффективны, либо более дороги, чем технология Mobileye.
Новая система, заявили в компании, будет использоваться «крупной мировой группой автопроизводителей для двух автомобильных брендов» уже в этом году на европейском рынке, а в 2024 году её интегрируют ещё три марки. Тем временем в техасском Остине уже стартовали испытания автопилота четвёртого уровня Mobileye на электрических фургонах Volkswagen ID Buzz.