Сервис микроблогов X, ранее известный под названием Twitter, пытается убедить компании активнее прибегать к рекламным услугам платформы. Для этих целей сервис, принадлежащий Илону Маску (Elon Musk), предоставляет 50-процентную скидку на размещение определённых видов рекламных объявлений. В качестве более убедительной меры X угрожает компаниям лишить золотой метки их официальные учётные записи, если те не начнут тратить на платформу деньги.
Как сообщает The Register, сервис микроблогов активно предлагает компаниям вдвое дешевле чем раньше разместить видеорекламу в ленте «Для вас». Покупка рекламы даст брендам 24 часа размещения в списке популярных тем X. Само предложение скидки будет доступно до 31 июля. Однако на этом инициатива платформы не заканчивается, сообщает издание Wall Street Journal, в распоряжении которого оказались несколько копий электронных писем от X, отправленных различным компаниям. Отмечается, что вместе со скидкой X «предоставила рекламодателям возможность» с крайним сроком до 7 августа потратить определённую сумму на рекламные услуги. В противном случае учётные записи этих компаний потеряют золотые метки верификации, которые, к слову, многие из них получили без их согласия в апреле этого года.
Золотые метки верификации учётных записей X указывают на то, что эти профили принадлежат тому или иному бренду. Согласно требованиям, указанным в письме, бренды должны потратить $1000 за последние 30 дней или $6000 за последние 180 дней на рекламу. Те, кто к указанному сроку не будет подпадать под эти критерии — лишатся золотой метки верификации.
Покупка Twitter Илоном Маском в прошлом году практически сразу вызвала озабоченность рекламодателей, выразивших обеспокоенность за безопасность брендов на платформе. Как пишет журналист The Register Брэндон Вильяроло (Brandon Vigliarolo), «призывы Маска превратить Twitter в “онлайн-бастион свободы слова”, по крайней мере, в краткосрочной перспективе способствовали в большей степени лишь разжиганию ненависти на платформе, поэтому неудивительно, что многие рекламодатели решили сократить на неё свои расходы, не дожидаясь каких-либо положительных изменений». Ранее реклама приносила Twitter до 90 % выручки, поэтому потеря значительной части рекламодателей для социальной сети явно является не очень удачным стартом для её нового руководства, оказавшегося в огромных долгах после её покупки за $44 млрд.
О новой политике, согласно которой бренды, размещённые на платформе, должны тратить определённую сумму на рекламу, Маск объявил ещё в декабре прошлого года. Насколько новая стратегия оказалась успешной — неизвестно. Однако в апреле этого года Маск выступил с заявлением, в котором попытался убедить рекламодателей в том, что публикация рекламы в Twitter полностью безопасна. Он также заявил, что Twitter не поддастся давлению со стороны тех рекламодателей, кто утверждает, что определение свободы слова, данное Маском, противоречит стандартам безопасности брендов.
Сменившая Маска на посту генерального директора Линда Яккарино (Linda Yaccarino) вступила в должность в июне — на несколько недель раньше, чем ожидалось. Это, как пишет The Register, является ещё одним признаком того, что рекламный бизнес в Twitter всё ещё носит определённые риски, даже несмотря на заявления Маска за месяц до этого, в которых он утверждал, что компания приближается к точке безубыточности.
Приход Яккарино в компанию совпал с уходом из неё Эллы Ирвин (Ella Irwin), Эй Джея Брауна (AJ Brown) и Мэй Айед (Maie Aiyed), занимавших должности руководителей отделов Twitter по вопросам доверия и безопасности, защиты брендов и качества рекламы, а также партнёрских программ безопасности бренда соответственно. Примерно в то же время в независимых отчётах утверждалось, что за первую неделю мая рекламная выручка платформы рухнула на 59 % по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Официально о том, что выручка компании с рекламы сократилась почти наполовину, и Twitter по-прежнему работает в минус, Маск подтвердил лишь в этом месяце, добавляет издание.