Группа компаний «Аквариус» планирует начать до конца года выпуск ряда мобильных устройств на базе отечественной ОС «Аврора», включая ноутбуки, планшеты и смартфоны, сообщил ресурсу Forbes глава совета директоров «Аквариуса» Алексей Калинин. В планах компании — занять в течение трёх лет не менее 20 % российского рынка клиентских устройств.
Калинин отметил, что для реализации намеченных планов потребуются значительные финансовые вложения, хотя и не стал раскрывать объёмы инвестиций. «Такой проект требует действительно больших, я бы даже сказал, очень больших инвестиций. Тем не менее надеюсь, что-то сможем показать уже до Нового года. Возможно, не весь стек, потому что это достаточно большой набор», — сообщил он. Говоря о планах компании занять в перспективе трёх лет до 20 % российского рынка, Калинин заявил: «Если мы не будем целиться в такую долю, это будет бессмысленно».
Потенциал для роста у «Аквариуса» есть, ведь поставки как ноутбуков, так и смартфонов в России из-за рубежа за прошлый год довольно ощутимо просели, и освободившееся место вполне могут попытаться занять отечественные производители.
Согласно данным GS Group, в 2022 году в Россию было поставлено 27,5 млн смартфонов, что на 22 % меньше показателя предыдущего года. Поставки iPhone снизились на 57 %, до 2,1 млн штук, что привело к сокращению доли Apple на российском рынке смартфонов до 7,7 %. Поставки Samsung обрушились в три раза, до 3,7 млн штук, в связи с чем доля компании сократилась с 32 до 14 %.
По оценкам GS Group, оборот российского рынка смартфонов в 2022 году сократился на 35 %, составив 529 млрд руб. Apple осталась лидером по финансовому обороту с долей 31,8 %, на втором месте Xiaomi с долей 21,5 %, третье место у Samsung (14,5 %). Далее следуют Realme с долей 12 % и Tecno (5,3 %). У бренда Huawei — более 5 % рынка, а остальные бренды смартфонов суммарно заняли менее 9 % оборота рынка.
Согласно данным ГК «F+ tech-Марвел», в 2022 году в России было реализовано 3,2 млн ноутбуков на сумму 195,5 млрд руб., что меньше показателей 2021 года на 13,5 % и 7 % соответственно. Продажи планшетов упали год к году на 24 % в количественном выражении и на 26 % в денежном. Всего в 2022 году было продано 1,9 млн планшетов на сумму в 39,1 млрд руб.