Оригинал материала: https://3dnews.ru/1091025

В Калифорнии Tesla придётся ответить по групповому иску покупателей электромобилей о завышении запаса хода

Опубликованные на прошлой неделе выводы о некоторой «нечистоплотности» Tesla в вопросе публичного определения запаса хода своих электромобилей вполне предсказуемо породили новую волну потребительского недовольства, и в Калифорнии она выразилась в появлении нового судебного иска против Tesla. Групповая жалоба упрекает автопроизводителя в завышении показателей запаса хода и реализации продукции, не отвечающей заявленным характеристикам.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Окружной суд Северной Калифорнии, как поясняет Reuters, будет рассматривать групповой иск, поданный от лица не менее трёх покупателей электромобилей Tesla одной из местных адвокатских контор. К иску в перспективе могут присоединиться все жители Калифорнии, в своё время купившие новые электромобили Tesla Model S, Model X, Model E и Model Y. Величина возмещения ущерба пока не оценивается. Истцы утверждают, что эксплуатируемые ими электромобили Tesla не обеспечивают заявленного запаса хода без подзарядки, а компания отвергла все их попытки добиться справедливости в прямом диалоге.

Как показало расследование Reuters, для борьбы с такими жалобами Tesla создала целую группу телефонных консультантов, которые от лица компании пытались внушить автовладельцам, что с их электромобилями этой марки всё в порядке, а отклонение реальных показателей пробега на одном заряде от оцениваемых бортовой системой — абсолютно обыденное и допустимое явление. Один из истцов приводит в пример опыт одной из своих поездок, по результатам которой оценочный запас хода машины упал на 182 мили, хотя по факту он проехал только 92 мили. По сути, разница оказалась двукратной, хотя подробные условия поездки не уточняются. Как известно, электромобили сокращают заряд батареи при отрицательных температурах и быстро его расходуют при движении на высоких скоростях.

По мнению осведомлённых источников, Tesla особым образом настраивала алгоритм вычисления запаса хода своих электромобилей, чтобы при полностью заряженной батарее у водителя не появлялось сомнений в способности машины преодолеть расчётное расстояние без подзарядки. Когда ожидания стали слишком часто расходиться с реальностью, Tesla начала целенаправленную работу с сокращением количества тематических жалоб клиентов без затрат на проведение фактического технического обслуживания и диагностики. Теперь по меньшей мере клиенты в Калифорнии смогут требовать восстановления справедливости.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1091025