ВВС США и компания Archer Aviation подписали ряд контрактов на сумму до $142 млн. Военные увидели перспективы в полностью электрических воздушных средствах передвижения с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL). Для нужд Пентагона разработчик изготовит до шести таких машин и поможет обучить пилотов, а также создать службы по ремонту и обслуживанию.
В мае этого года Archer Aviation представила подготовленный к лётным испытаниям близкий к финальной версии прототип аэротакси Midnight. Финальный прототип, который будет использован для сертификации аппарата в 2024 году, будет изготовлен ближе к концу текущего года. Военные впечатлились скоростью, с которой компания создала действующую модель после анонса. Это заставило поверить их в нераскрытый потенциал компании и в её способность выполнить обещания — приступить к массовому производству и штатным полётам аэротакси в 2025 году.
Компания Archer сотрудничает с Министерством обороны США с 2021 года по ряду проектов в рамках программы AFWERX ВВС США, чтобы помочь программе AFWERX Agility Prime оценить потенциал рынка и технологий eVTOL для нужд Министерства обороны. Выпуск модели eVTOL Midnight в «железе» стал доказательством «потенциального сдвига в парадигме военной авиации и операций». В частности, к этому подтолкнули электрическая силовая установка и малошумный профиль аппарата, что ценно для проведения специальных операций.
Новый вид воздушного транспорта способен повысить оперативность реагирования, маневренность и оперативную эффективность при выполнении широкого спектра задач — от транспортировки личного состава и материально-технического обеспечения до спасательных операций и прочего. Компания Archer утверждает, что её электролёты Midnight могут стать более безопасной и тихой альтернативой вертолётам и при этом будут более экономичными для американских военных в плане транспортировки, эксплуатации и обслуживания в полевых условиях.
Так совпало, что незадолго до заключения контракта с ВВС США компания Archer создала консультативный совет по оказанию государственных услуг. В состав совета вошли 4-звёздный генерал в отставке Стив Таунсенд (Steve Townsend), 3-звёздный генерал-лейтенант в отставке Дэвид А. Крумм (David A. Krumm), 3-звёздный вице-адмирал в отставке Рон Боксалл (Ron Boxall), 2-звёздный генерал в отставке Клейтон М. Хатмахер (Clayton M. Huttmacher), 2-звёздный генерал в отставке Билл Гейлер (Bill Gayler) и старший прапорщик в отставке Майкл Дж. Дюрант (Michael J. Durant).
Предфинальный прототип аэротакси Midnight способен перевозить четырёх пассажиров и пилота. До этого компания испытывала двухместный прототип аэротакси. Испытания Midnight в беспилотном режиме уже должны начаться и продлятся до конца года, чтобы учесть все нюансы при изготовлении финального образца для сертификации.
На полном заряде аккумуляторов аэротакси Midnight сможет преодолевать до 161 км на скорости до 241 км/ч. Оно будет перемещаться в 100 раз тише вертолёта. При переходе к горизонтальному полёту двигатели на передней кромке крыла будут поворачиваться, а на задней блокироваться, чтобы не создавать сильного сопротивления набегающему потоку воздуха.