Китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, что до сих пор позволяло местному производителю тяговых аккумуляторов CATL считаться мировым лидером именно за счёт крепких позиций на домашнем рынке. Тем не менее, статистика прошлого полугодия показывает, что и за пределами Китая CATL готовится потеснить формально сохраняющую пальму первенства южнокорейскую компанию LG Energy Solution.
Данными статистики SNE Research делится южнокорейское издание Business Korea. Опубликованный вчера отчёт этого аналитического агентства гласит, что в первой половине прошлого года LG Energy Solution на 7,7 процентных пункта превосходила CATL по занимаемой доле рынка за пределами Китая. В первой половине текущего года разрыв сократился до 2,2 процентных пунктов, но формально LG Energy Solution остаётся лидером рынка тяговых аккумуляторов за пределами Китая.
При этом нельзя сказать, что бизнес корейской компании стагнировал в прошлом полугодии. Объёмы поставок тяговых аккумуляторов выросли на 55,1 % в годовом сравнении, а рыночная доля увеличилась с26,5 до 41,1 %. Последней динамике во многом способствовали высокие объёмы продаж электромобилей Tesla Model 3 и Model Y, Volkswagen ID.3 и ID.4, а также Ford Mustang Mach-E. Все они используют тяговые аккумуляторы LG Energy Solution.
CATL при этом развивалась ещё более стремительно, нарастив за год поставки тяговых аккумуляторов на 107,1 %, а также увеличив долю рынка с 18,8 до 38,9 %. В этом году, как отмечают авторы исследования, бизнес CATL растёт преимущественно за счёт рынков за пределами Китая. К слову, аккумуляторы этой китайской марки используются в тех же Tesla Model Y и Model 3, флагманском Mercedes-Benz EQS, а также электромобилях и гибридах Volvo XC40 Recharge и MG-4. По некоторым данным, новое поколение электромобилей Hyundai Kona тоже будет использовать аккумуляторы CATL, что будет способствовать дальнейшему укреплению позиций китайского поставщика за пределами домашнего рынка.